Пузырева Екатерина Михайловна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
1) воспитывать любовь к природе;
2) развивать умение правильно находить нужную букву, называя ее в слове «Зима»;
3) добиваться четкого произношения слов и фраз, грамматически правильно излагать свои мысли;
4) учить составлению рассказов на тему «Зима», опираясь на предложенные схемы.
Материал: конверт с письмом от Незнайки; таблица со схемами; карточки с рисунками на половину на каждого ребенка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогуках. Подобрать эпитеты к слову зима.
Ход занятия.
Достаю из конверта письмо от Незнайки. Читаю.
- Да, Незнайка много ошибок сделал. Ну что, поможем ему их исправить? А чтобы мы сами не запутались, я предлагаю вам рассказывать о зиме вот по этим схемам. Выставляю табличку со схемами о зиме.
- Какое слово здесь написано? (зима)
- Какая буква в этом слове первая? А последняя? Что это за буква? (показываю на М). А какую мы не назвали?
- Молодцы. А теперь давайте все вместе исправим ошибки Незнайки. Я начну, а вы продолжайте.
- Зимой солнце… (светит, но не греет)
- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)
- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)
- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)
- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)
- Звери зимой… (голодают, мерзнут, прячутся в норах, некоторые спят и просыпаются только весной)
- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть; люди рады зиме – ведь только зимой можно кататься на санках и лыжах и встречать Новый год).
- Молодцы. Вы все правильно сказали. Теперь Незнайка будет знать, что бывает зимой.
Дыхательная гимнастика «Ветер и снежинки»
Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
«Мы построим снежный дом
Он какой вышины?
Вот какой вышины.
Он какой нижины?
Вот такой нижины.
Он какой ширины?
Вот такой ширины.
Он какой ужины?
Вот такой ужины.
Погляди-ка потолки ледяные.
Высоки-превысоки кружевные.
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги: Топ-топ
Двери комнат открываем
Справа – хлоп и слева – хлоп!
Здравствуй, Зимушка-зима!
- А сейчас поиграем в игру «Живые слова».
- Придумайте еще красивые слова о зиме (хрустальная, серебристая, ледяная и т. д.)
- А в конверте что-то еще лежит (достаю карточки, показываю детям). Что же здесь нарисовано? (ответы детей)
- Да, вам нужно дорисовать начатые Незнайкой рисунки. Дети подходят к столам, берут фломастер того цвета, которым нужно дорисовать предмет (снежинка – синий, елочка – зеленый, дерево – коричневый и т. д.)
- Молодцы. Кому мы сегодня помогли? О каком времени года мы говорили? Вам понравилось занятие?
Дети хором говорят «Мы трудились, мы старались. И у нас все получилось!»