Марина Пашкульская
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»
Программные задачи : Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами. Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.
Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка, листы бумаги синего цвета, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, пальчиковый клей; заготовки для снеговика (ведра, метелки); сундучок с витаминами.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок; изготовление ведерок и метелок.
Ход занятия:
Дети становятся в круг на ковре.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки. Раз, два, три. Молодцы.
А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять. (по очереди на каждой руке)
Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся гулять.
Куда же нам пойти? Ответы детей.
Послушайте, пожалуйста. Логоритмическое упражнение:
Ить-ить-ить-куда же нам пойти? (дети хлопают в ладоши)
Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять (дети хлопают по коленям)
Согласны, ребята? Мы отправимся с вами на прогулку в лес.
Ну что ж, беремся за руки, и идем гулять в лес. (дети идут за воспитателем змейкой)
Ребята, куда мы с вами пришли? Ответы детей (в лес).
Дети садятся за столы, перед ними картина зимнего леса.
Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»
Посмотрите, пожалуйста на картину:
Лес какой? ( ответы детей: зимний)
Почему вы думаете, что лес зимний? ( ответы детей: много снега, на деревьях лежит снег)
Зима какая? ( ответы детей: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег какой? ( ответы детей: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Мороз какой? ( ответы детей: сильный, злой, крепкий, слабый)
Снег что делает? ( ответы детей: идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? ( ответы детей: щиплет, трещит, кусает, рисует)
Ребята, как вы думаете, зима - веселое время года или грустное? (ТРИЗ)
Ответы детей. (веселое, грустное) Воспитатель: почему веселое? ( ответы детей: можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.
Воспитатель: почему грустное? ( ответы детей: можно заболеть, и нам будет грустно)
Воспитатель: а почему можно заболеть? ( ответы детей: если есть снег, сосать сосульки и т. д.)
Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.
Хорошо зимой в лесу, но очень холодно. Вот подул сильный ветер.
Покажите, как мы ёжимся от холодного ветра (дети выполняют мимическое упражнение)
Ветер дует, завыла вьюга: воспитатель з-з-з (с усилением звука, повторите пожалуйста.
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом, дети повторяют.
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом, дети повторяют.
Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом, дети повторяют.
Шумят ели: ш-ш-ш, дети повторяют.
Стихает вьюга: с-с-с, дети повторяют.
На столе сидит заяц накрытый белой тканью (в виде сугроба).
Ребята, посмотрите какие сугробы намело вокруг! Слышите,кто-то плачет. Ой, кто это? (заяц). Дети находят зайца.
Ребята, спросим у зайчика почему он такой грустный? Зайчик говорит, что у него в лесу совсем нет друзей и от этого ему грустно. Возьмем зайчика с собой.
Ребята, что это такое? Воспитатель показывает картинки со следами животных ( ответы детей: следы).
Чьи это следы? ( ответы детей: животных) Ребята, зайка нам поможет разобраться где чей след.
Посмотрите,
Лиса прошла – чей это след? ( ответы детей: лисий)
Кабан прошел – чей это след? ( ответы детей: кабаний)
Лось прошел – чей это след? ( ответы детей: лосиный)
Заяц пробежал – чей это след? ( ответы детей: заячий)
Белка пробежала – чей это след? ( ответы детей: беличий)
А это кто прошел? ( ответы детей: человек)
Значит, он чей? (человеческий)
Спасибо, зайка, что научил нас различать следы зверей.
Ребята, а вы не замерзли? Предлагаю немного согреться.
Разминка.
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот какой большущий ком (круговые движения руками)
А потом еще второй.
Это будет голова (обхватив голову руками покачивания)
Шляпа будет из ведра (поглаживания головы ладонями)
Нос-морковка (потереть пальцами около носа)
А глаза-два веселых уголька (интенсивно поморгать глазами)
Рот смеется до ушей (потереть мочки ушей)
Веселит он малышей! (прыжки)
Ребята, о ком мы говорили сейчас? ( ответы детей: о снеговике)
Давайте нарисуем снеговиков и подарим их зайчику ( ответы детей: да)
А рисовать мы будем тампонами из поролона, ими нарисуем части тела снеговика, т. е. круги. Посмотрите, как я буду это делать. Воспитатель показывает прием выполнения.
Затем нужно взять ведерко, положить на клеенку и намазать клеем, приклеить.
И затем приклеиваем метлу.
Воспитатель помогает детям выполнять задание.
Молодцы, ребята. Подарим снеговиков зайчику, теперь у него много друзей и он не будет грустить в лесу один.
Зайчик благодарит вас за помощь и дарит вам волшебный сундучок.
А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети берутся за руки и змейкой возвращаются на ковер.
Воспитатель: ребята как вы думаете, что лежит в сундучке. (ответы детей)
Ой,да это же витамины. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Ребята, что вы хотите пожелать всем людям?
Ответы детей. (никогда не болеть, пусть все живут хорошо, пусть у всех будет вкусная еда, пусть все будут счастливыми)
И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, добрыми, и слушались своих родителей.
Огромное вам спасибо! Угощение витаминами.