Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами математики «Подводный мир морей» в средней группе

Грачева Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами математики «Подводный мир морей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подводный мир морей».

Цель:

углубление представления детей о животном мире морского дна.

Задачи:

1 Познавательное развитие :

- Закрепить и расширить знания детей о морских обитателях, их внешнем

виде, среде обитания.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 5; закреплять знания о

геометрических фигурах.

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимательности; развивать смекалку, память, воображение.

2 Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами математики „Подводный мир морей“ в средней группе» размещена в разделах

-Обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически

правильную речь, упражнять детей в подборе определений к словам.

3 Социально – коммуникативное развитие:

– Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

4 Физическое развитие:

– Способствовать формированию умения координировать движения с речью.

- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

5 Художественно-творческое развитие:

-Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие

способности.

Материалы и оборудование : Песок, чашки для песка, ракушки, камешки,

салфетки для рук, интерактивная игра

«Угадай морского жителя», «Очистим дно морское», карточки с

геометрическими фигурами, резинки -юбочки из органзы на запястья,

Аудиозапись Сен-Санс «Аквариум», видеозарисовка «На морском дне»,

Пазлы с цифрами и морскими обитателями, аудио запись, «В море плавает

дельфин», Композиция «Морское дно», конструктор-липучка, схемы-сборки

морских рыбок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрация «Морские животные»,

чтение рассказов по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами на морское дно,

чтобы узнать много нового и интересного.

Для того чтобы попасть в подводный мир, мы с вами немного поколдуем,

повторяйте за мной!

1, 2, 3 —глазки закрой и замри,

В мир подводный попади.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Дети открывают глаза, на экране видеозарисовка «На морском дне».

Сюрпризный момент «Черепашка» (игрушка с конвертом)

Появляется морская черепашка (игрушка, руководимая воспитателем).

Ч: -Приветствую вас на морском дне.

В: - Здравствуйте!

Ч: - Ребята, а вы меня узнали, кто я?

Д: - Морская черепаха

В: - Правильно.

Ч: - Ребята, прежде, чем вы отправитесь в путешествие по нашему

морскому дну, я хочу проверить готовы ли вы к путешествию, знаете ли вы о

морских обитателях что-нибудь. Вы готовы к проверке?

Дети: - Да

Ч:- Точно? Для начала давайте разомнемся, я очень люблю считать, а вы

умеете считать до 5, Тогда вместе считаем!

А обратный счет? От 5 до 1?

-Молодцы, испытание начинается!

Интерактивная игра «Загадки о морских обитателях»

Ч: - Очень часто люди ведут себя не разумно и засоряют природу, моря, реки

ненужными вещами, как вы думаете, это хорошо?»

В и Дети: - Нет, это очень плохо, засорение водоемов, может вызвать гибель

морских обитателей.

- Поэтому я попрошу очистить наше морское дно.

Интерактивная игра «Очистим морское дно».

В: -Вам нужно со дна морского убрать те предметы, которые являются

чужеродными (то, что не должно быть на морском дне).

Ч: Молодцы, ребята, вы справились с испытанием, попутного вам течения в

путешествии

В: Спасибо!

- Ребята, а вы знаете, чем выстлано морское дно?

Дети:- Песком, камнями, ракушками.

В:- Верно, и первая наша остановка на морском дне! Все это мы сейчас с

вами потрогаем, пощупаем.

Игра «Песочное дно» (Игра с кинетическим песком, ракушками,

камушками).

В:- Занимайте удобные места

Ребята, потрогайте ручками, какой песок? А камушки? А какие ракушки на

ощупь?

Мы с вами украсим песчаное дно красивыми узорами, морскими камушками,

ракушками. Нарисуем на песке пальчиками фигуры и украсим их камушками,

ракушками. Согласны?

Дети выбирают карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник, овал. Воспитатель задает вопросы каждому из

детей, какую фигуру он выбрал.

-Ребята, у вас очень красиво получилось? Ручки протрите салфетками и мы с

вами отправляемся дальше.

Ребята, следующая наша остановка танцевальный пол «Медуза», а вы знаете

каким цветом бывает тело у медузы?

Дети: - Белым, розовым

В: - Окрас медуз может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным,

голубым, зеленым и многоцветным. А еще медузы являются хищниками, они

поедают мелкие морские организмы (рачков, когда медуза передвигается,

такое ощущение, что она парит в воде, танцует.

На этой остановке мы с вами превратится в медузок и окунутся в мир их

танцев.

Физминутка. (Дети надевают на запястья Юбки - резиночки, сшитые из

розовой и белой, голубой органзы).

Я буду большой медузой.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

- А вы будете маленькие медузы. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

- Море волнуется раз,

- Море волнуется два,

- Море волнуется, волны шумят,

- Морские фигурки купаться хотят.

- Превращайтесь поскорее в маленьких медуз (звучит музыка Сен-Санс

«Аквариум»). Дети и воспитатель парят по залу, по кругу.

-Вы были просто восхитительными медузками, отправляемся дальше!

Следующая наша остановка «Морская школа» здесь мы свами будем

считать морских обитателей и собирать пазлы.

Игра «Морская школа» Каждый ребенок выбирает себе карточку с

изображением определенного количества морских обитателей, его задача

подобрать вторую часть пазла с нужной цифрой.

Воспитатель комментирует, задает направляющие вопросы, если

требуется необходимая помощь.

-Молодцы, все справились. Двигаемся дальше.

-А вот и музыкальное остановка от дельфина для веселых пальчиков

Пальчиковая музыкальная игра «В море плавает дельфин» проводится

за столом, в центре которого накрыта вуалью «Морская композиция»

-Молодцы, пальчики готовы к дальнейшее работе.

-Ребята, мы с вами должны будем рассказать нашим друзьям и родителям,

где мы сегодня побывали, поэтому мы с вами еще сделаем морскую

композицию на память о путешествии и заберем ее с собой в группу.

Воспитатель убирает вуаль.

-Перед вами незаконченная картина «Морского дна», что уже есть на

морском дне?

-Дети перечисляют: Водоросли, кораллы, морская звезда, ежи.

-Но здесь нет, самых многочисленных и красочных обитателей морей-рыб.

-Вот их мы с вами и сделаем из волшебного конструктора «Липучки».

Перед каждым ребенком есть схема-конструкции. Воспитатель поэтапно

показывает как можно сделать рыбку, параллельно вмести отсчитывая

детали.

-Размещаем наших красочных рыб в толще воды. Вот и готово! Эту

композицию заберем в группу и там еще с ней поиграем.

- А наше пребывание на морском дне подошло к концу.

Возьмемся за руки, сделаем красивый круг и еще немного поколдуем:

1, 2, 3 —глазки закрой и замри,

В мир наземный попади.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось?

Ответы детей.

-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами математики «Подводный мир морей» в средней группе
Опубликовано: 21 июля 2024 в 11:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами математики «Подводный мир морей» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Ирина (УИ 2241659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД