Грачева Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами математики «Подводный мир морей» в средней группе
▼ Скачать
Тема: «Подводный мир морей».
Цель:
углубление представления детей о животном мире морского дна.
Задачи:
1 Познавательное развитие :
- Закрепить и расширить знания детей о морских обитателях, их внешнем
виде, среде обитания.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 5; закреплять знания о
геометрических фигурах.
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимательности; развивать смекалку, память, воображение.
2 Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами математики „Подводный мир морей“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически
правильную речь, упражнять детей в подборе определений к словам.
3 Социально – коммуникативное развитие:
– Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
4 Физическое развитие:
– Способствовать формированию умения координировать движения с речью.
- Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
5 Художественно-творческое развитие:
-Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие
способности.
Материалы и оборудование : Песок, чашки для песка, ракушки, камешки,
салфетки для рук, интерактивная игра
«Угадай морского жителя», «Очистим дно морское», карточки с
геометрическими фигурами, резинки -юбочки из органзы на запястья,
Аудиозапись Сен-Санс «Аквариум», видеозарисовка «На морском дне»,
Пазлы с цифрами и морскими обитателями, аудио запись, «В море плавает
дельфин», Композиция «Морское дно», конструктор-липучка, схемы-сборки
морских рыбок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрация «Морские животные»,
чтение рассказов по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами на морское дно,
чтобы узнать много нового и интересного.
Для того чтобы попасть в подводный мир, мы с вами немного поколдуем,
повторяйте за мной!
1, 2, 3 —глазки закрой и замри,
В мир подводный попади.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Дети открывают глаза, на экране видеозарисовка «На морском дне».
Сюрпризный момент «Черепашка» (игрушка с конвертом)
Появляется морская черепашка (игрушка, руководимая воспитателем).
Ч: -Приветствую вас на морском дне.
В: - Здравствуйте!
Ч: - Ребята, а вы меня узнали, кто я?
Д: - Морская черепаха
В: - Правильно.
Ч: - Ребята, прежде, чем вы отправитесь в путешествие по нашему
морскому дну, я хочу проверить готовы ли вы к путешествию, знаете ли вы о
морских обитателях что-нибудь. Вы готовы к проверке?
Дети: - Да
Ч:- Точно? Для начала давайте разомнемся, я очень люблю считать, а вы
умеете считать до 5, Тогда вместе считаем!
А обратный счет? От 5 до 1?
-Молодцы, испытание начинается!
Интерактивная игра «Загадки о морских обитателях»
Ч: - Очень часто люди ведут себя не разумно и засоряют природу, моря, реки
ненужными вещами, как вы думаете, это хорошо?»
В и Дети: - Нет, это очень плохо, засорение водоемов, может вызвать гибель
морских обитателей.
- Поэтому я попрошу очистить наше морское дно.
Интерактивная игра «Очистим морское дно».
В: -Вам нужно со дна морского убрать те предметы, которые являются
чужеродными (то, что не должно быть на морском дне).
Ч: Молодцы, ребята, вы справились с испытанием, попутного вам течения в
путешествии
В: Спасибо!
- Ребята, а вы знаете, чем выстлано морское дно?
Дети:- Песком, камнями, ракушками.
В:- Верно, и первая наша остановка на морском дне! Все это мы сейчас с
вами потрогаем, пощупаем.
Игра «Песочное дно» (Игра с кинетическим песком, ракушками,
камушками).
В:- Занимайте удобные места
Ребята, потрогайте ручками, какой песок? А камушки? А какие ракушки на
ощупь?
Мы с вами украсим песчаное дно красивыми узорами, морскими камушками,
ракушками. Нарисуем на песке пальчиками фигуры и украсим их камушками,
ракушками. Согласны?
Дети выбирают карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал. Воспитатель задает вопросы каждому из
детей, какую фигуру он выбрал.
-Ребята, у вас очень красиво получилось? Ручки протрите салфетками и мы с
вами отправляемся дальше.
Ребята, следующая наша остановка танцевальный пол «Медуза», а вы знаете
каким цветом бывает тело у медузы?
Дети: - Белым, розовым
В: - Окрас медуз может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным,
голубым, зеленым и многоцветным. А еще медузы являются хищниками, они
поедают мелкие морские организмы (рачков, когда медуза передвигается,
такое ощущение, что она парит в воде, танцует.
На этой остановке мы с вами превратится в медузок и окунутся в мир их
танцев.
Физминутка. (Дети надевают на запястья Юбки - резиночки, сшитые из
розовой и белой, голубой органзы).
Я буду большой медузой.
Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.
- А вы будете маленькие медузы. Вот какие.
Дети приседают, касаются пола руками.
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленьких медуз (звучит музыка Сен-Санс
«Аквариум»). Дети и воспитатель парят по залу, по кругу.
-Вы были просто восхитительными медузками, отправляемся дальше!
Следующая наша остановка «Морская школа» здесь мы свами будем
считать морских обитателей и собирать пазлы.
Игра «Морская школа» Каждый ребенок выбирает себе карточку с
изображением определенного количества морских обитателей, его задача
подобрать вторую часть пазла с нужной цифрой.
Воспитатель комментирует, задает направляющие вопросы, если
требуется необходимая помощь.
-Молодцы, все справились. Двигаемся дальше.
-А вот и музыкальное остановка от дельфина для веселых пальчиков
Пальчиковая музыкальная игра «В море плавает дельфин» проводится
за столом, в центре которого накрыта вуалью «Морская композиция»
-Молодцы, пальчики готовы к дальнейшее работе.
-Ребята, мы с вами должны будем рассказать нашим друзьям и родителям,
где мы сегодня побывали, поэтому мы с вами еще сделаем морскую
композицию на память о путешествии и заберем ее с собой в группу.
Воспитатель убирает вуаль.
-Перед вами незаконченная картина «Морского дна», что уже есть на
морском дне?
-Дети перечисляют: Водоросли, кораллы, морская звезда, ежи.
-Но здесь нет, самых многочисленных и красочных обитателей морей-рыб.
-Вот их мы с вами и сделаем из волшебного конструктора «Липучки».
Перед каждым ребенком есть схема-конструкции. Воспитатель поэтапно
показывает как можно сделать рыбку, параллельно вмести отсчитывая
детали.
-Размещаем наших красочных рыб в толще воды. Вот и готово! Эту
композицию заберем в группу и там еще с ней поиграем.
- А наше пребывание на морском дне подошло к концу.
Возьмемся за руки, сделаем красивый круг и еще немного поколдуем:
1, 2, 3 —глазки закрой и замри,
В мир наземный попади.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
Ответы детей.
-Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!