Широчкина Наталья
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Программное содержание: дать детям представление о пользе овощей и фруктов, закреплять знания детей об овощах и фруктах; учить повторять за педагогом несложные фразы, понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Материалы к занятию : муляжи овощей и фруктов, картинки, кукла Мама и кукла Аленка, баночка с витаминами, гуашь, кисточки, тряпочки, подставки, баночки с водой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия:
- Вчера кукла Мама рассказала мне, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Они бывают не только в виде таблеток, но и в продуктах. В каких, как вы думаете? (в овощах и фруктах)
- Правильно, нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С Д. Послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, сладкий перец, петрушка (важно для зрения).
Витамин В – орехи, хлеб, горох (для сердца).
Витамин С – апельсины, мандарины, лимон, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Видамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
- Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов (дети называют не только название продукта, но и отвечают на вопрос Какой? – цвет, форма, вкус) :
Л и м о н - желтый, сочный, кислый, овальный.
А п е л ь с и н - оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Г р у ш а - сладкая, желтая, сочная, твердая.
Я б л о к о - сладкое, красное, сочное, круглое.
С л и в а - синяя, овальная, сладкая, сочная.
П е р с и к - круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали («выкапывают» яму и «сажают» куст)
Яблоню белили мы известью, белилами (движения рукой вверх, вниз)
Починили мы забор ударяют молотком)
Завели мы разговор: (в круг выходит 1 ребенок)
-Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых (загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
- Ой, к нам кто-то идет! Кто это, ребята? (в гости к нам пришла кукла Аленка)
- Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет, знаете почему? Вот послушайте.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
- Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, игра называется «Правильно-неправильно». Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно». А если о том, что вредно для здоровья, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис.
3. чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.
5. Наша Маша булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь зайти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, ребята! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать продукты. А теперь давайте нарисуем полезные продукты – овощи и фрукты.
Дети рисуют овощи и фрукты по выборы. После окончания, воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, проговаривая названия полезных продуктов.