Жанна Сальникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда пришло масло»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Дать детям общие представления о происхождении масла : из чего делают масло; какие разновидности масел бывают. Познакомить со свойствами масла (желтое, оранжевое, желтое, жидкое, прозрачное, жирное, тягучее. Учить способами распознающего наблюдения определять на запах, цвет и пробовать на вкус, выжать масло из ореха (грецкого, кедрового или из семени подсолнечника, путем надавливания ладонью или каким либо предметом. Закрепить знания о приготовлении соленого теста, дать почувствовать, что тесто приятное на ощупь, мягкое, хорошо принимает нужную форму. Продолжать учить изготавливать с помощью форм изделия из теста (лепестки) и методом сплющивания шара сердцевину подсолнуха, украшая ее семечками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Откуда пришло масло“» размещена в разделах
Развивать творческие способности, речь, мышление, сообразительность. Воспитывать интерес и наблюдательность, выдержку, аккуратность в работе.
Словарная работа
Тесто: мягкое, пластичное, эластичное; масло : жидкое, желтое, прозрачное, жирное, льется.
Обогащение словаря: подсолнечное, оливковое, ореховое, кукурузное, облепиховое, кедровое, рапсовое, соевое, арахисовое, тягучее, подсолнечное, оливки, кедровый орех, кукуруза, облепиха, рапс.
Материал:
Продукты: кукуруза, семечки подсолнечника (подсолнух, грецкий, кедровый орех, облепиха, оливки, арахис. Масла : подсолнечное, кукурузное, кедровое, ореховое, облепиховое, оливковое. 3прозрачных стакана (один с водой, второй с маслом, чайная ложка, салфетки, панно, тесто, козинаки.
На каждого ребенка: 1 прозрачный стакан с подсолнечным маслом, чайная ложка, лист бумаги сложенный вдвое, грецкий орех, кубик, фартуки, косынки, р/доски, формы, тесто.
Предварительная работа:
1. Лепка изделий из соленого теста.
2. Беседа и просмотр иллюстраций, альбомов.
3. Чтение худ. литературы: сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колобок», «Красная шапочка», «Маша и медведь», загадывание загадок.
4. Работа в экспериментальном уголке с сыпучими веществами: семечками, зернами, ореховой скорлупой.
5. Дидактические игры «Угадай, что это?», «Узнай по описанию».
6. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Дом», «Аптека».
Ход:
Предварительно дети моют руки, надевают фартуки и косынки.
1 часть. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются и садятся за столы).
- Ребята, скажите, из чего мы готовим с вами солёное тесто? (из муки, соли, воды, растительного масла - ответы детей).
- А для чего нужно класть в тесто масло? (чтобы тесто было мягкое, пластичное, эластичное не рассыпалось в руках- ответы детей). А что ещё может быть мягким? (хлеб, подушка, одеяло, губка, мягкая мебель - ответы детей). Масло, на котором готовят, и которое, добавляют в салат называется растительным. Его получают из особых растений. Существует подсолнечное, оливковое, кукурузное, облепиховое, а так же масло из орехов, рапса и сои. Поля подсолнечника видны из далека, на двухметровых стеблях тянутся к солнцу шляпки круглых жёлтых цветов. В сердцевине шляпки – масло, содержащее семена или семечки. Из них выжимают подсолнечное масло.
Показываю подсолнух (семечки, спрашиваю, что это? (семечки).
–А как называется масло, полученное из семечек подсолнуха? (подсолнечное - хор. инд. ответы). Вот сейчас мы с вами рассмотрим масло, и определим его свойства. У вас на столиках стоит
стаканчик с подсолнечным маслом. Посмотрите и скажите, какого цвета масло? (жёлтое, тёмно- жёлтое). А чтобы узнать какое оно на вкус, что нужно сделать? (ответы детей) правильно, нужно его попробовать (предлагаю детям взять чуть-чуть масла - на кончике ложечки и попробовать) какое масло на вкус?
– Горькое (нет, кислое (нет, солёное (нет, сладкое (нет, а какое, кто скажет?
– Да, ребята оно не горькое, не кислое, не солёное, не сладкое - оно безвкусное, то есть без вкуса, а ещё какое (жирное - повторить с детьми вместе).Дети, а чтобы узнать чем пахнет масло, что нужно сделать? (ответы детей). Сейчас мы с вами понюхаем и скажем, чем пахнет масло (дети нюхают масло и определяют на запах). Переливая масло из стакана в стакан, спрашиваю: Масло что делает? (льётся, значит оно какое? (жидкое - ответы детей, а ещё оно тягучее, какое масло (тягучее) и льётся не так быстро как вода, а как будто тянется (показываю). Оливковое дерево растёт в тёплых странах. Его плоды-оливки бывают двух видов: чёрные и зелёные.
– Как называются плоды оливкового дерева? (ответы детей - хор. инд.). Оливковое масло получают из оливок, какое масло получают из оливок (оливковое масло- ответы детей). Показываю оливки и масло оливковое. На столе стоят тарелочки с кукурузой, с грецким орехом, с кедровым орехом и облепихой. Показываю кукурузу и спрашиваю, что это? (кукуруза- хор. инд. ответы).
– А какое масло получают из кукурузы (кукурузное).
– А это что у меня на тарелочке, показывая облепиху – (облепиха).
– А какое масло получают из облепихи (облепиховое). Ребята, облепиховое масло используют в лечебных целях, им заживляют раны, ожоги, смазывают горло, чтобы не болело. Какого же оно цвета? (оранжевое).
– А что у меня ещё есть - показываю грецкие орехи (орехи, а какие орехи? (грецкие- если дети затрудняются, называю). После сбора урожая орехи сушат. Внутри каждой скорлупки- вкусное зёрнышко, из них то и получают ореховое масло, какое масло (ореховое). Показываю ореховое масло.
– А эти орехи называются кедровые, показываю детям, повторите как они называются? (кедровые, кедровые орешки очень вкусные и питательные, из них
тоже получают масло, которое называется кедровое (повторить с детьми).
– Ребята, а вы хотите сами выжать из кедрового ореха масло (да, тогда давайте попробуем это сделать. У вас на столиках лежит лист бумаги сложенный вдвое, внутри его лежит кедровый орех. Положите его перед собой аккуратно, чтобы он не выпал. Прижмите кубиком хорошо там где есть орех (дети прижимают кубиком орех). Теперь посмотрите на листок бумаги - это жирное пятно и есть кедровое масло.
Физкультминутка
Во дворе растет подсолнух, (стоя на одной ноге, медленно поднимают руки вверх)
Утром тянется к солнцу
Рядом с ним, второй прохожий,
К солнцу тянется он тоже. (встать на другую ногу и поднять руки вверх)
Вертим ручками по кругу (вращение прямых или согнутых в локтях рук вперед и назад)
Не задень случайно друга
Несколько кругов вперед,
А потом, наоборот,
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место