Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Флаг Беларуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей понятие «символы нашей Родины», представления о белорусском флаге, о символическом назначении его цветов, расширять кругозор в области государственной символики; развивать познавательный интерес, связную речь, активизировать словарный запас, закреплять название частей флага, навыки пользования карандашами, развивать мелкую моторику руки при раскрашивании флага Беларуси; создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости, уважения и любви к Государственному флагу Республики Беларусь; воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Флаг Беларуси“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Средняя группа
- Темочки
1. Начало занятия :
Дети заходят в группу, украшенную шарами и флажками, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое золотое солнце, какое голубое небо. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие.
Дети становятся в круг, берутся за руки, вместе с воспитателем произносят хором:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Леса, реки и поля –
Это Родина моя! (В. Шегал)
2. Основная часть:
СЛАЙД 1
Воспитатель: Как красиво сказано в стихотворении. Леса, реки, поля, дубок, солнце, небо – это Родина моя. А что такое Родина? (ответы детей) Как называется наша Родина? (ответы детей) Ребята, вы любите свою Родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, уважать старших.)
Воспитатель: Обратите внимание на то, как красиво украшена наша группа.
СЛАЙДЫ 2, 3, 4
Посмотрите на экран. В праздники и другие торжественные дни флагами и шарами украшают улицы городов.
Воспитатель: Но есть и другие флаги – символы разных стран.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Посмотрите на этот флаг. Это символ нашей Родины – Республики Беларусь. Какие цвета вы видите на флаге Беларуси? (ответы детей)
Воспитатель берет в руки белорусский флаг.
Воспитатель: Ребята, у каждого флага есть древко (показывает) и полотнище (показывает)
Флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище из двух полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого.
Наш флаг имеет три цвета : красный, зеленый и белый.
Красный цвет с древних времен служит знаком Солнца, это цвет знамён Красной Армии, которая защищала нашу Родину от врагов. Это знак счастья, жизни и надежды.
Зеленый цвет – цвет Природы. Это цвет полей, лугов и лесов, которые занимают почти всю территорию нашей страны.
Белый цвет – цвет свободы и независимости. Недаром нашу страну еще называют Белая Русь, потому что белорусский народ всегда стремился к свободе.
Вместе с тем белый цвет – это цвет чистоты, любви и мудрости. Эти качества в своей душе должны хранить все граждане белорусской земли.
На белый цвет наложен белорусский национальный орнамент, который объединяет красный и зеленый цвета. Этот белорусский орнамент очень древний.
Воспитатель читает стихотворение:
Страна моя, родная Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всех милее:
Зеленый цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет- цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь, и верность.
Игра в парах «Составь флаг Республики Беларусь».
Цель: закрепить внешний вид флага Республики Беларусь, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Дети садятся за столы. Перед ними на подносах лежат части белорусского флага. Задача ребят – в парах составить белорусский флаг.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Государственный флаг Беларуси развевается над зданием, где работает Президент Республики Беларусь.
СЛАЙД 7
Государственный флаг нашей республики развевается на площади Государственного флага Республики Беларусь. Он висит высоко, чтобы все его видели и могли им гордиться.
СЛАЙД 8
В торжественные праздничные дни флаг торжественно выносит военный почетный караул.
СЛАЙД 9
На параде флаг несут во главе колонны.
А мы с вами выйдем с маленькими флажками.
Логоритмическая игра «У кого какой флажок».
Цель: упражнять в согласовании движений со словами текста, развивать общую моторику.
Воспитатель раздает детям по флажку. Дети становятся в колонну, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами.
Дружно взяли мы флажки.
И на праздник все пошли. Шагают в колонне
Вверх флажки мы поднимает, Поднимают флажки вверх
Вниз тихонько опускаем. Опускают вниз
Встанем дружно все в кружок -
У кого какой флажок? Становятся в круг
Вверх флажки мы поднимаем,
Ими весело махаем. Поднимают флажки и машут ими
Дети остаются в кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои флажки и покажите мне древко (дети находят). А теперь покажите полотнище (дети находят). Молодцы. Положите флажки на стол.
Дети садятся за столы.
СЛАЙД 10
Воспитатель: Внимание на экран. Давайте еще раз внимательно рассмотрим флаг нашей Родины. Скажите, какой формы полотнище флага? (ответы детей) Сколько на флаге полосок? (ответы детей) Какого цвета верхняя полоска? (ответы детей) Какого цвета нижняя полоска? (ответы детей) Какая полоска шире? (ответы детей) Какая полоска уже? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый гражданин республики уважает флаг и гордится этим символом, гордится своей Родиной. Давайте почитаем стихи о нашей прекрасной
стране. Стихи дети прочитают на родном языке белорусов – белорусском.
Ребенок 1: Беларусам я радзіўся,
Беларускую зямельку
Буду шчыра я любіць. (А. Мілюць)
Ребенок 2: Люблю я сэрцам Беларусь :
Сады, лясы і бляск азер,
Твой мудра вытканы абрус,
На ім цудоўны родны ўзор. (З. Бірала)
Ребенок 3: Слаўлю я свой край любімы,
Незгасальную зару.
Як ты сэрцу майму міла,
Дарагая Беларусь! (П. Броўка)
Ребенок 4: То ялінкі, то сасонкі
Падпіраюць небакрай…
Прыгажэйшае старонкі
Не знайсці, як не шукай. (А. Вольскі)
Ребенок 5: Радзіма ў нас – бязмежная,
Спякотная і снежная.
Радзіма ў нас – цудоўная,
Багаццяў розных поўная. (А. Вольскі)
СЛАЙД 11
Воспитатель: Мы послушали стихи о Родине. Вы знаете, что в мире много разных стран. У каждой страны свой флаг. Вам задание – узнать флаг Республики Беларусь среди других флагов.
Игра «Узнай флаг Беларуси».
Цель: закрепить представления о флаге Республики Беларусь как о символе государства.
На мольберте перед детьми рисунки флаги разных стран. Дети рассматривают их и находят флаг Республики Беларусь.
Воспитатель: Как вы определили, что это флаг нашей республики? (ответы детей) А теперь выполним гимнастику для пальчиков.
СЛАЙД 12
Пальчиковая гимнастика «Будем мы флажки считать»
Пальцы детей сжаты в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы флажки считать. Сжимают и разжимают кулачки
Красный, желтый, голубой,
Фиолетовый, цветной. Дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках
Мы флажки всем показали Показывают раскрытые ладони
И флажками помахали. Шевелят пальцами
Мы флажки соединим,
Сделать радугу хотим. Складывают вместе пальцы обеих рук
Хлопнем дружно: раз, два, три. Хлопают
Как нам здорово, смотри! Поднимают вверх большие пальцы обеих рук
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за стол и сделать своими руками белорусский флаг.
Рисование.
Цель: закрепить представление о флаге как символе государства, способствовать подготовке руки к письму, закрепить правила пользования цветными карандашами.
Перед детьми на столах выкройки белорусского флага. Детям предлагается выбрать нужные цвета для белорусского флага, обвести его контуры, обвести контуры белорусского узора на флаге. Затем дети раскрашивают полоски флага. Под руководством воспитателя прикрепляют древко к готовому флагу.
3. Окончание занятия :
Воспитатель: Какие флажки у вас получились. Теперь у каждого из вас есть символ нашего государства. С ним вы сможете пойти на парад. Давайте поднимем флажки вверх, помашем ими.
Воспитатель и дети: (вместе) Флаг Беларуси красно-зеленый,
Знает об этом каждый ребенок.
Флагом гордиться будем всегда,
Мы любим тебя, родная страна!