Анна Горбенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Обучение пересказу с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе обучение пересказу с использованием мнемотаблиц. «В гостях у Золушки».
Воспитатель: Горбенко Анна Петровна.
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе, Обучение пересказу с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Обучить пересказу произведения с использованием мнемотаблиц;
• Обогащать словарный запас;
• Закреплять умение отвечать полными и краткими ответами;
• Развивать интонационную выразительность речи;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
• Закрепить название дней недели.
Оборудование: ИКТ, схемы – модели, магнитная доска, магниты, деревянные палочки, цветной скотч, украшение на палочку волшебную.
Орг. Момент (включается музыка из сказки Золушка)
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг (Дети образуют круг) Я твой друг, и ты мой друг (подают руки друг другу)
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь (улыбаются друг другу).
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да).
Так, вот сейчас мы с вами попадем в сказку, а в какую нам нужно догадаться.
Под музыку заходит кружась Золушка (девочка, в красивом платье с туфелькой в руках и плачет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла принцесса. Как вы думаете, кто это? (это Золушка)
Воспитатель: А как вы угадали? (по туфельке)
Золушка: Со Злой мачехой живется мне не сладко, в сказке моей нет порядка. Вы порядок наведите, на бал попасть мне помогите. Фея крестная дала подсказку, помогите мне вернуться в сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем золушке? (ответы детей)
Составление с детьми мнемотаблицы по сказке «Золушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мнемотаблица. Давайте попробуем пересказать сказку с помощью этой таблицы. Итак, Саша, скажи, пожалуйста, какой первый символ на таблице, что он обозначает.
Золушка: Ребята, а ещё злая мачеха выбросила приглашение на бал и я не знаю в какой же день туда идти.
Воспитатель: Не переживай золушка, мы тебе и в этом поможем. Ребята выходите и Золушке напомнить день бала помогите.
Физ. минутка
Жила – была Золушка, она много трудилась.
Полы в понедельник она все помыла.
В лес за дровами во вторник сходила.
А в среду посуду до блеска намыла.
В четверг испекла земляничный пирог.
А в пятницу платье для мачехи шила.
В субботу белье постирать не забыла.
А в воскресенье на бал поспешила.
Воспитатель: Ребята, а день недели сейчас какой? Правильно среда! Время для бала еще есть. Давайте для нашей Золушки сделаем волшебные палочки с помощью, которых отправим Золушку обратно в сказку. Золушка ты тоже можешь сделать с нами волшебную палочку.
ИТОГ занятия. Взмахиваем палочками и Золушка отправляется обратно в сказку. Дети подводят итоги занятия.