Татьяна Колесниченко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной комбинированной группе на тему «Русский национальный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с русской национальной одеждой, формировать чувство патриотизма.
Образовательные задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Одежда».
• формировать связную речь.
Развивающие задачи:
• развивать зрительное внимание, восприятие, память;
• развивать умение украшать русский народный костюм национальными узорами.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной комбинированной группе на тему „Русский национальный костюм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Подготовительная группа
- Русский народный костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• формировать навыки сотрудничества, любви к русским народным традициям.
Оборудование: Презентация на тему «Одежда наших предков», разрезные картинки, заготовки рубаха мужская, сарафаны из бумаги, гуашь, поролон, трафареты.
Словарная работа: русский сарафан, косоворотка, кокошник, орнамент, оберег.
Предварительная работа: Беседа по теме, рассматривание картинок, дидактическая игра «Одень куклу», «Какая одежда?», аппликация «Украсим фартуки и жилет», рисование «Мы модельеры.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
ХОД ООД
Здравствуйте гости дорогие, желанные. Очень рада видеть Вас, устраивайтесь поудобнее. Ребята, у нас сегодня гостей со всех волостей, давайте поздороваемся с ними. Я люблю гостей встречать по старинному обычаю, хлебом –солью угощать. Так уж повелось в нашей стране. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? Правильно, а как раньше называлась, знаете? Предполагаемые ответы детей (Русь) Поэтому и народ назывался русичи, а теперь–русские.
Россия очень гостеприимная страна, и поэтому живут в ней разные народы. Каждый народ имеет свои отличительные традиции. И у русского народа есть традиции, обычаи и русский национальный костюм. Вот вы, ребята, сегодня очень красивые, нарядные и аккуратные. Ваша одежда современная, удобная для нашего времени. А в какой наряд сегодня надет на мне?
Ребята, мы носим такую одежду повседневно?
А где мы можем увидеть эту одежду?
Дети: В книгах, фильмах, музеях.
Воспитатель: Раньше одежда тоже была красивой, только выглядела она и назвалась по –другому.
- Ребята, а вы хотите отправиться в музей. Где вы можете увидеть экспонаты, относящиеся к русскому народному костюму?
Дети: Да.
А теперь я предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию, в которой нам расскажут о нашем национальном русском костюме. О той одежде, которую носили на Руси.
Воспитатель : Давайте вспомним как нужно вести себя в музее!
Правила поведения в музее
В музее вести себя тихо и скромно
Экспонаты не трогать руками
Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения
В музее не разговаривать
Не пользоваться телефоном и другими гаджетами
После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода
Делать фото только с разрешения
Вы готовы? Отправляемся!
Презентация
Ребята вам понравилась экскурсия?
Вы запомнили, какую же одежду носили на Руси? Давайте назовем мужскую одежду (рубаха-косоворотка, зипун, порты, тулуп, кафтан.
Что носили женщины? (сарафан, душегрея, понева)
А какая была обязательная часть костюма? (пояс)
Что прикрепляли к поясу? (Ложку, гребень) Почему?
Какая обувь носили в старину? (сапоги, лапти, валенки)
А как назывались головные уборы? (мужчины-шапка, картуз; женщины носили ленту, кокошник, венец)
Игра «Подбери для себя наряд» Игра в парах один ребенок выбирает современную одежду, а другой старинную.
Игра «Золотые ворота»
Ребята, а вы заметили, что старинная одежда украшена интересными узором, а может кто-то знает как называются такие узоры?
Такой узор называется орнамент-повторяющиеся узор
На Руси его в ручную вышивали мастерицы. Этот узор считался оберегом для тех, кто носил эту одежду
Даже цвета имели своё значение:
Красный – благополучие,
Жёлтый – тепло и ласка,
Синий – радость,
В каких местах украшалась одежда?
Дети: На рукаве, подоле, воротнике.
Воспитатель: Ребята, где в давние времена хранили одежду. Правильно в сундуках.
Но вот, теперь давайте пройдём к нашему сундуку и посмотрим, что же лежит в нём? (рубахи мужские-косоворотки, сарафаны)
Вам нравятся они?
Воспитатель: Правильно мы сможем украсить эту одежду. Выбирайте по желанию одежду кто какую будет украшать.
Воспитатель заглядывает в сундук. Ребята, а здесь лежат образцы орнамента. Вы можете выбрать по желанию образец, внимательно его рассмотреть и перенести этот узор на свою выбранную одежду.
Давайте пройдём на свои места. Рассаживайтесь поудобнее. Давайте перед началом работы разомнём руки.
После показа воспитателя, дети приступают к работе: прикладывают к силуэтам сарафанов трафареты и закрашивают их поролоновым тычком.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: Мы сегодня ходили в музей.
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: Мужская рубаха с косым воротом называется косоворотка.
Воспитатель: Правильно! Еще мы рассматривали женский головной убор, как он называется?
Дети: Кокошник.
Воспитатель: Правильно! Узор, которым мы с вами украшали сарафаны, как называется?
Дети: Орнамент. (повторяющийся узор)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь выберите смайлики и оцените свои работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!