Зарина Шайдуллаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ««Приключения Буратино»
Программное содержание:
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи:
1. Закрепление знаний геометрических фигур.
2. Упражнять детей в последовательном назывании дней недели, соседей числа.
3. Упражнять в устном счете до 20.
4. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
5. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
6. Закреплять навыки звукового анализа, умение делить слова на слоги, анализа предложения.
4. Развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
Раздаточный материал:
1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши и цветные (на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
Добрый день! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Приветствие гостей
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
У отца есть мальчик странный
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним пришел Буратино за помощью. Он не хотел заниматься и учиться, потерял золотой ключик, т. к. был невнимательный. Тогда герои сказки отправили Буратино на поиски ключика и дали ему задания, которые помогут ему в поисках ключика. Поможем ему справиться с заданиями?
- Ответы детей (да)
1. Задание от лисы Алисы (стоя на ковре)
Математическая разминка (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, задает вопрос. Ребенок отвечает на него и бросает мяч обратно воспитателю.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Если вчера была пятница, то сегодня…
7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
8. Как называются «выходные» дни недели?
9. Какое время года сейчас? (весна)
10. Какой сейчас месяц?
11. Сколько месяцев в году?
12. Назовите весенние месяцы (летние, зимние, осенние)
Молодцы! Справились с заданиями.
А вот и 2-ое задание в конверте
№ 2.. Задание от кота Базилио (работа детей за столами)
«Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называете которое из них лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро
2. Март, апрель, неделя. Май. Июнь
3. Лето, осень, зима, воскресенье
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц
№ 3. Задание от Карабаса-Барабаса
Скажи наоборот.
Молодой, быстрый, начало, потолок, мокрый, тихо, белый, широкий, чистый, тёмный, пустой, хорошо, ночь, твёрдый, трусость, богатый, горячий, толстый, небо.
№ 4. Задание от Артемона
«Буквы и звуки»
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем следующий конверт и читаем следующее задание «Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
О Л Ш А К
3 4 1 5 2
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.
В слове школа два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:
Первый звук – Ш – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;
Второй звук – К – согласный, твердый; обозначаем синим квадратом;
Третий звук – О – гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;
Четвёртый звук – Л – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;
Пятый звук – А – гласный, безударный, обозначаем красным квадратом.
Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с заданием справились.
Физкультминутка.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать. (махи руками)
№ 5. Задание от Мальвины
Воспитатель:
- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:
Ребята, давайте Вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Какие арифметические действия вы знаете? (сложение и вычитание).
Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?
Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).
- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
- Нужно записать решение задачи.
Задача № 2
У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?
Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).
- Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).
- Нужно записать решение задачи.
Задача № 3
«На ветке висели 8 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Задание № 6 от Пьеро
«Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1
Воспитатель: Назовите соседей чисел 9, 16, 7, 13
Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 10 и 12, 5 и 7, 14 и 16
Воспитатель: Какое число больше 16 или 18, 6или 10, 17 или 20
Воспитатель: Назовите предыдущее числа 7, 14, 20
Воспитатель: Назовите последующее число чисел 14, 9, 19
А теперь послушайте задание: на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
8 5. 16 13.
9 12. 19 16
20 20
Задание № 7 от Арлекина Игра «Узнай меня»графический диктант.
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.
А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный кружок.
4. В правом нижнем – коричневый овал.
5. По середине нарисуйте желтым карандашом - солнышко.
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Задание № 8 от Черепахи Тортилы «Графический диктант».
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку
Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель:
- «Молодцы ребята, помогли Буратино найти ключик.
Рефлексия
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?
(Мотивация на учение)
«Ребята! Большое вам спасибо. Вы помогли Буратино найти ключик.
Вы все молодцы! Мы очень довольны вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Буратино. А теперь посмотрим что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент