МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Друзья наши меньшие»

Татьяна Кот
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Друзья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» муниципального образования город Новороссийск 353913 г. Новороссийск, ул. Героев-Десантников 35 Б тел 72-59-27

Подготовила : воспитатель

Кот Татьяна Александровна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Друзья наши меньшие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах

Интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: создать условия для расширения представлений детей о жизни домашних и диких животных.

Речевое: Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, владение речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.

Познавательное: Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, речь. Знать названия диких животных и особенности их жизни.

Физическое: Развивать двигательную активность. Продолжать развивать координацию речи с движением.

Художественно - эстетическое: Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в изобразительной деятельности. Развивать интерес к творческой деятельности. Продолжать знакомить со звуками природы.

Цели:

Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными

-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;

-обобщить знания о пользе кошки и собаки для человека;

-формировать представление о том, что можно и что нельзя делать при контакте с животными;

-расширять словарный запас детей;

-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

-развивать речь детей, мышление, память.

-воспитывать любовь к природе;

-воспитывать отзывчивость, сострадание к животным;

-воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними) .

Методические приемы:

Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение пословиц.

Игровые: игра «Чей хвост?»; игра «Четвертый лишний»; физкультурная минутка «Сердитая кошечка», офтальмологическая пауза «Солнышко» ,пальчиковая гимнастика «Замок».

Оборудование: презентация, игрушки, рисунки, мультфильм, песни о собаках.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и их детенышей; чтение пословиц и поговорок; чтение сказок, рассказов, стихов о животном мире; загадывание загадок; д/игры «Чей хвост?» «Четвертый лишний»; отгадывание загадок о животных; рисование.

Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись со звуками леса.

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Введение в тему занятия.

- Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей : обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.

- К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

-Как вы думаете, о ком мы с вами будем сегодня говорить? (О животных)

-Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим на важную и интересную тему. Но для начала скажите, вы любите животных? Каких животных вы знаете? А какие ваши самые любимые? (Дети отвечают) Как можно по-другому назвать животных (Братья наши меньшие).

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки.

С хозяином дружит. Дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Гладишь -ласкается, дразнишь -кусается.

(собака)

(Слайд с изображением собаки).

Посмотрите внимательно на картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии (сегодня мы будем говорить о кошках и собаках) .

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о наших добрых пушистых друзьях-кошках и собаках. С давних времен эти животные живут с человеком и верно ему служат. Я знаю, что у многих из вас дома есть кошки и собаки. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье (любовь, привязанность, сострадание и др.)

Сейчас я возьму «волшебную палочку» и кому я её отдам, тот нам расскажет о своем домашнем животном. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому ребенку. (Воспитатель дает палочку ребенку) .

Примерные вопросы: есть ли у тебя домашнее животное? Кто? Чем питается твой питомец? Какого цвета у него шерстка? Как зовут твоего друга? Как ты ухаживаешь за своим питомцем? .

Воспитатель:

Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде – надёжные, примерные.

Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.

Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

- А что мы знаем о собаках?

Собаки… Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони. Есть великаны, которые весят до 90 кг. Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем голые. У одних уши висят, а у других торчат. Одни быстрые и подвижные, а другие неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.

- Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?

Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация является условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак сильно изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т. п.) До сих пор не существует единой классификации известных пород собак. Мы с вами рассмотрим такую классификацию: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

Презентация о собаках.

На Руси с древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.

Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л. Н. Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.

Собаки умные и преданные животные. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Они умеют охранять и защищать человека и его жилье. За собаками, живущими дома, необходим надлежащий уход - их надо правильно кормить, выгуливать не менее двух раз в день (обязательно в наморднике, делать прививки, заниматься дрессировкой - учить выполнять команды, которые позволяют человеку контролировать поведение собак. Обращаться с домашней собакой нужно спокойно и терпеливо. Без любви к собакам заводить их у себя дома нельзя.

Что бы не попасть в беду нужно помнить главные правила общения с собаками, послушайте и постарайтесь запомнить их:

1. Если боитесь собаки, никогда этого не показывайте, собака может это почувствовать и напасть.

2. Нельзя убегать от собаки, она может принять бегущего человека за дичь, и поохотиться.

3. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина.

4. Не трогай чужих собак, когда они едят или спят.

5. Нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, трогать щенков, пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.

6. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Игра «Четвертый лишний».

Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

- Волк, медведь, корова, белка.

- Лошадь, заяц, кошка, собака.

- Лиса, волк, заяц, слон,

-Тигр, обезьяна, кенгуру, белка.

Физкультминутка

- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.

Выполним упражнение «Добрая кошечка» : спинку разогнули, лицо добрее.

«Сердитая кошечка» : спинку округлили, лицо хмурое.

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Мордочка усатая шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается.

(кошка).

Кошки очень ласковые и приветливые животные. Но кошка - родственница хищных животных таких, как тигр, лев, рысь. И поэтому ей свойственно быть хитрой, особенно когда она охотится на мышей. В мягких лапках кошки скрыто 18 когтей. Кошка одинаково хорошо видит и ночью, и днем, что позволяет ей быть очень хорошим охотником за мышами. В этом ей помогают усы - вибриссы (выставляется напечатанная карточка и показываются на картинке). За кошками также необходим уход. Если она живет дома, её надо кормить, делать прививки, следить за чистотой её туалета, а то она может напачкать в другом месте.

Кошки иногда тоже могут быть опасны. Что они могут сделать? (Они могут поцарапать и покусать.) Надо помнить, что от кошек и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От этого можно даже умереть.

Запомните правила общения с кошками и собаками:

1. Как только погладишь кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.

2. Если укусит собака или кошка, сразу расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

Беседа о бездомных животных.

Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомную собаку. Как вы думаете, откуда берутся бездомные бродячие собаки? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить на свете? Послушайте стихотворение про бездомного котенка.

Стихотворение «Бездомный котенок» ( Автор: Власенко Алиса)

(читает подготовленный заранее ребенок) .

Котёнок бездомный в подъезде сидел,

Он в щёлку двери чьей-то грустно глядел.

Несчастный, замерзший, в углу, в темноте

Он слышал бурчанье в своём животе.

Смотрел на людей, проходящих порой,

Которые шли все в заботах домой.

Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,

От них он сочувствия, жалости ждал.

Глазами просил у людей: «Помогите,

Возьмите меня, у себя приютите,

Не дайте мне с голоду здесь умереть,

Такие не в силах я муки терпеть!»

А люди, сочувствия не проявляя,

Шли мимо, котёночка не замечая,

Уж ночь наступила, кругом тишина…

Лишь с неба глядит на котенка луна…

-Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? (жалость, сострадание, печаль) .

Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно - неправильно. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Они питаются отходами пищи, им негде спать, их отовсюду прогоняют и даже избивают. Из-за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми и известны случаи нападения таких обозленных животных на людей.

И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.

Если вы встретите бездомную кошку или собаку, то надо помнить правила безопасности: нельзя их гладить, брать на руки, так как они могут быть больными и вы можете от них заразиться опасными заболеваниями, нельзя их дразнить, так они могут напасть на вас.

Если вы захотите помочь этим животным, то можно где-то в одном месте оставить им пищу и понаблюдать за ними со стороны и обязательно со взрослым человеком.

Воспитатель:

В больших городах есть специальные приюты для бездомных собак и кошек. Там в больших вольерах и живут найденные на улицах кошки и собаки. Там ухаживают за ними: их кормят, моют, расчесывают шерсть, делают им прививки от болезней, а если животное заболело, то ветеринары (выставляется карточка с напечатанным словом и картинка) - врачи, которые лечат животных, оказывают им помощь, лечат их с помощью лекарств.

Мы с вами все знаем одного очень доброго доктора, который лечит животных, как его зовут (Айболит.)

-Правильно! Вот как писал про Айболита Корней Иванович Чуковский:

«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Офтальмологическая пауза «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (глаза двигаются вверх)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже (глаза двигаются вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется, (дети часто моргают глазами)

А под солнышком нам хорошо живется. (дети широко открывают, а затем закрывают глаза).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эту несчастную компанию собак и кошек (слайды с изображением кошек и собак). У этих животных нет своего домика, им очень холодно. Давайте поможем этим бездомным кошкам и собакам! Мы с вами нарисуем для них жилища, в которых им будет уютно и тепло.

-Вспомните, как называется домик для собаки? (конура, будка.)

-А из каких частей состоит домик? (Крыша, домик, отверстие для прохода животного) .

-А где может спать кошка? (в корзине, к коробке или на любом понравившемся ей месте в доме.

-Правильно, вот такие домики можно нарисовать и для наших собак и для кошек.

Самостоятельная деятельность детей (рисуют домики для животных.)

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие новые слова вы запомнили?

- О чем захотелось рассказать родителям и друзьям?

-Теперь мы с вами знаем, как важно любить животных, заботится о них, и быть в ответе за того, кого приручили. А нашим питомцам будет очень тепло и уютно в ваших домиках.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотозарисовка «Наши меньшие друзья»Фотозарисовка «Наши меньшие друзья» Шесть лет назад в моём доме появилась вот такая милая красотка Алиса, В это же время родился внук, им сейчас по 6 лет. Данила обожает.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Друзья наши меньшие»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 00:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Друзья наши меньшие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД