Татьяна Кот
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Друзья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» муниципального образования город Новороссийск 353913 г. Новороссийск, ул. Героев-Десантников 35 Б тел 72-59-27
Подготовила : воспитатель
Кот Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Друзья наши меньшие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах
Интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: создать условия для расширения представлений детей о жизни домашних и диких животных.
Речевое: Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, владение речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи.
Познавательное: Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, речь. Знать названия диких животных и особенности их жизни.
Физическое: Развивать двигательную активность. Продолжать развивать координацию речи с движением.
Художественно - эстетическое: Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в изобразительной деятельности. Развивать интерес к творческой деятельности. Продолжать знакомить со звуками природы.
Цели:
Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными
-закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке;
-обобщить знания о пользе кошки и собаки для человека;
-формировать представление о том, что можно и что нельзя делать при контакте с животными;
-расширять словарный запас детей;
-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-развивать речь детей, мышление, память.
-воспитывать любовь к природе;
-воспитывать отзывчивость, сострадание к животным;
-воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними) .
Методические приемы:
Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение пословиц.
Игровые: игра «Чей хвост?»; игра «Четвертый лишний»; физкультурная минутка «Сердитая кошечка», офтальмологическая пауза «Солнышко» ,пальчиковая гимнастика «Замок».
Оборудование: презентация, игрушки, рисунки, мультфильм, песни о собаках.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и их детенышей; чтение пословиц и поговорок; чтение сказок, рассказов, стихов о животном мире; загадывание загадок; д/игры «Чей хвост?» «Четвертый лишний»; отгадывание загадок о животных; рисование.
Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись со звуками леса.
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Введение в тему занятия.
- Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей : обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.
- К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
-Как вы думаете, о ком мы с вами будем сегодня говорить? (О животных)
-Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим на важную и интересную тему. Но для начала скажите, вы любите животных? Каких животных вы знаете? А какие ваши самые любимые? (Дети отвечают) Как можно по-другому назвать животных (Братья наши меньшие).
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.
Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки.
С хозяином дружит. Дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Гладишь -ласкается, дразнишь -кусается.
(собака)
(Слайд с изображением собаки).
Посмотрите внимательно на картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии (сегодня мы будем говорить о кошках и собаках) .
Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о наших добрых пушистых друзьях-кошках и собаках. С давних времен эти животные живут с человеком и верно ему служат. Я знаю, что у многих из вас дома есть кошки и собаки. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье (любовь, привязанность, сострадание и др.)
Сейчас я возьму «волшебную палочку» и кому я её отдам, тот нам расскажет о своем домашнем животном. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. После этого передадите палочку другому ребенку. (Воспитатель дает палочку ребенку) .
Примерные вопросы: есть ли у тебя домашнее животное? Кто? Чем питается твой питомец? Какого цвета у него шерстка? Как зовут твоего друга? Как ты ухаживаешь за своим питомцем? .
Воспитатель:
Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде – надёжные, примерные.
Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.
А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.
Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.
- А что мы знаем о собаках?
Собаки… Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони. Есть великаны, которые весят до 90 кг. Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем голые. У одних уши висят, а у других торчат. Одни быстрые и подвижные, а другие неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.
- Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?
Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация является условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак сильно изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т. п.) До сих пор не существует единой классификации известных пород собак. Мы с вами рассмотрим такую классификацию: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.
Презентация о собаках.
На Руси с древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.
Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л. Н. Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.
Собаки умные и преданные животные. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Они умеют охранять и защищать человека и его жилье. За собаками, живущими дома, необходим надлежащий уход - их надо правильно кормить, выгуливать не менее двух раз в день (обязательно в наморднике, делать прививки, заниматься дрессировкой - учить выполнять команды, которые позволяют человеку контролировать поведение собак. Обращаться с домашней собакой нужно спокойно и терпеливо. Без любви к собакам заводить их у себя дома нельзя.
Что бы не попасть в беду нужно помнить главные правила общения с собаками, послушайте и постарайтесь запомнить их:
1. Если боитесь собаки, никогда этого не показывайте, собака может это почувствовать и напасть.
2. Нельзя убегать от собаки, она может принять бегущего человека за дичь, и поохотиться.
3. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина.
4. Не трогай чужих собак, когда они едят или спят.
5. Нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, трогать щенков, пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.
6. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Игра «Четвертый лишний».
Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.
- Волк, медведь, корова, белка.
- Лошадь, заяц, кошка, собака.
- Лиса, волк, заяц, слон,
-Тигр, обезьяна, кенгуру, белка.
Физкультминутка
- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.
Выполним упражнение «Добрая кошечка» : спинку разогнули, лицо добрее.
«Сердитая кошечка» : спинку округлили, лицо хмурое.
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Мордочка усатая шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается.
(кошка).
Кошки очень ласковые и приветливые животные. Но кошка - родственница хищных животных таких, как тигр, лев, рысь. И поэтому ей свойственно быть хитрой, особенно когда она охотится на мышей. В мягких лапках кошки скрыто 18 когтей. Кошка одинаково хорошо видит и ночью, и днем, что позволяет ей быть очень хорошим охотником за мышами. В этом ей помогают усы - вибриссы (выставляется напечатанная карточка и показываются на картинке). За кошками также необходим уход. Если она живет дома, её надо кормить, делать прививки, следить за чистотой её туалета, а то она может напачкать в другом месте.
Кошки иногда тоже могут быть опасны. Что они могут сделать? (Они могут поцарапать и покусать.) Надо помнить, что от кошек и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От этого можно даже умереть.
Запомните правила общения с кошками и собаками:
1. Как только погладишь кошку или собаку, обязательно вымой руки с мылом.
2. Если укусит собака или кошка, сразу расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
Беседа о бездомных животных.
Ребята, сегодня я шла на работу и видела бездомную собаку. Как вы думаете, откуда берутся бездомные бродячие собаки? (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли им жить на свете? Послушайте стихотворение про бездомного котенка.
Стихотворение «Бездомный котенок» ( Автор: Власенко Алиса)
(читает подготовленный заранее ребенок) .
Котёнок бездомный в подъезде сидел,
Он в щёлку двери чьей-то грустно глядел.
Несчастный, замерзший, в углу, в темноте
Он слышал бурчанье в своём животе.
Смотрел на людей, проходящих порой,
Которые шли все в заботах домой.
Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,
От них он сочувствия, жалости ждал.
Глазами просил у людей: «Помогите,
Возьмите меня, у себя приютите,
Не дайте мне с голоду здесь умереть,
Такие не в силах я муки терпеть!»
А люди, сочувствия не проявляя,
Шли мимо, котёночка не замечая,
Уж ночь наступила, кругом тишина…
Лишь с неба глядит на котенка луна…
-Скажите, какие чувства возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение? (жалость, сострадание, печаль) .
Да, к сожалению, бывает и так, что человеку надоедает животное, или он не хочет за ним ухаживать и если человек плохой, бессердечный, безответственный он может выгнать и кошку, и собаку на улицу. Правильно ли поступают люди? (Ответы детей). Конечно - неправильно. Без любви к домашним животным их заводить нельзя! Именно отсюда и появляются бездомные, бродячие собаки и кошки. Они питаются отходами пищи, им негде спать, их отовсюду прогоняют и даже избивают. Из-за такого отношения людей к ним, собаки и кошки становятся агрессивными, злыми и известны случаи нападения таких обозленных животных на людей.
И всем людям нужно помнить, если завели дома животное, о нем необходимо заботиться. Домашнее животное становится членом семьи и на улицу его выгонять ни в коем случае нельзя.
Если вы встретите бездомную кошку или собаку, то надо помнить правила безопасности: нельзя их гладить, брать на руки, так как они могут быть больными и вы можете от них заразиться опасными заболеваниями, нельзя их дразнить, так они могут напасть на вас.
Если вы захотите помочь этим животным, то можно где-то в одном месте оставить им пищу и понаблюдать за ними со стороны и обязательно со взрослым человеком.
Воспитатель:
В больших городах есть специальные приюты для бездомных собак и кошек. Там в больших вольерах и живут найденные на улицах кошки и собаки. Там ухаживают за ними: их кормят, моют, расчесывают шерсть, делают им прививки от болезней, а если животное заболело, то ветеринары (выставляется карточка с напечатанным словом и картинка) - врачи, которые лечат животных, оказывают им помощь, лечат их с помощью лекарств.
Мы с вами все знаем одного очень доброго доктора, который лечит животных, как его зовут (Айболит.)
-Правильно! Вот как писал про Айболита Корней Иванович Чуковский:
«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Офтальмологическая пауза «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (глаза двигаются вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (глаза двигаются вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется, (дети часто моргают глазами)
А под солнышком нам хорошо живется. (дети широко открывают, а затем закрывают глаза).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эту несчастную компанию собак и кошек (слайды с изображением кошек и собак). У этих животных нет своего домика, им очень холодно. Давайте поможем этим бездомным кошкам и собакам! Мы с вами нарисуем для них жилища, в которых им будет уютно и тепло.
-Вспомните, как называется домик для собаки? (конура, будка.)
-А из каких частей состоит домик? (Крыша, домик, отверстие для прохода животного) .
-А где может спать кошка? (в корзине, к коробке или на любом понравившемся ей месте в доме.
-Правильно, вот такие домики можно нарисовать и для наших собак и для кошек.
Самостоятельная деятельность детей (рисуют домики для животных.)
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие новые слова вы запомнили?
- О чем захотелось рассказать родителям и друзьям?
-Теперь мы с вами знаем, как важно любить животных, заботится о них, и быть в ответе за того, кого приручили. А нашим питомцам будет очень тепло и уютно в ваших домиках.