Людмила Коваленко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музей почтовых принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель 1 категории : Коваленко Людмила Петровна
Цель НОД: Обобщать знания детей о работе почты и почтовых принадлежностей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Музей почтовых принадлежностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи НОД
:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Повторить и обобщить знания детей о почтовых принадлежностях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать желание инсценировать игру «Почта».
Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащение словаря словами (экскурсовод, экспонат, посетители).
2. Развивающий аспект:
Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать социальные навыки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры правила.
Образовательная область «Физическая культура»: обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
Методы и приемы:
1. Наглядный: показ, демонстрация, экскурсия.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: организационный момент, с-р. и.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.
Оборудование и материал:
: интерактивная доска, компьютер, сумка для почтальона, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры) .
Форма проведения
: посещение интерактивного музея.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Исследование объектов окружающего мира
Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Двигательная Двигательная форма развития ребёнка
Музыкальная Восприятие музыкального произведения
Игровая Игры с правилами.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Предлагает встать и улыбнуться друг другу Дети выполняют
Предлагает вспомнить, где они были недавно на экскурсии Вспоминают, отвечают.
Приглашает в интерактивный музей Возникновение интереса к предстоящей деятельности
Показывает слайд. Рассматривают слайд
Рассказывает кто такие экскурсовод и посетители, что такое экспонат и предлагает повторить новые слова Слушают и повторяют
Предлагает детям стать экскурсоводами и рассказать о почтовых принадлежностях, показывает слайды. Выбирают на интерактивной доске предметы и рассказывают о них.
Показывает слайд Рассматривают слайд
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю. Открываю ящик,Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие.
Поднимаются на носочки и тянутся
за руками вверх. «Открывают»,
Приседают – встают с вытянутыми
руками.
Задает вопросы Отвечают
Показывает слайд Рассматривают слайд
Предлагает поиграть в игру «Почта» Организуют игру и играют
Предлагает собрать разрезные картинки, включает музыку Собирают
Показывает слайд Рассматривают слайд
Предлагает поиграть в игру «Веришь не веришь» Играют
Рефлексия Ответы детей
Предлагает встать в круг и проговаривает слова:
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Пожелаем всем здоровья Выполняют соответствующие действия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте вспомним, где мы с вами были недавно? (На почте.) Ребята, сегодня я вас приглашаю в интерактивный музей. (на интерактивной доске иллюстрации все, что связано с почтой). Ребята, знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют). Как бы вы назвали этот музей? (музей почты). В музее есть экскурсовод, который рассказывает о экспонатах, давайте повторим эти слова –экскурсовод, экспонат. Что такое экспонат?
Слайд 1
Дети: Почта.
(Дети садятся) .
Педагог : Сегодня вы будете экскурсоводами. Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажите о нем. (на интерактивной доске иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку рассказывает о предмете)
1 Ребёнок: Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «письмо»).
Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.
Письма также бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием компьютера.
2 Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «газета») - для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.
3 Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «журналы», бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.
4 Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «открытки», они тоже бывают разного размера, разной формы.
Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной картинкой.
Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.
5 Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «марка») - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.
6 Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «посылка», для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.
Педагог :Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «весы почтовые»). Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея? Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма). А кто доставляет почту?
2 слайд
Дети: Почтальон.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Педагог : Для чего нужна почта?
Ребёнок :Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы. Почта связывает людей друг с другом.
Воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке? Это он! Это он! Наш российский почтальон».
А у нас сегодня почтальоном будет Артем.
Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Поэтому такие красивые слова хочется подарить в красивом, необычном конверте. Ребята, возьмите ваши письма, которые вы оформили дома письмо. Красивые у вас получились конверты.
Слайд
(Приходит почтальон) .
Педагог :
Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.
Ребёнок:
«Письмо само
Никуда не пойдет.
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысяча верст пути»
Педагог :Вы свои письма отдадите почтальону, а он отпустит их в почтовый ящик на почте. Там их достанет оператор и поставит печать.
А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.
Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздает конверты, и дети за столами их собирают). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, и т. д.) .
Слайд
Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»
1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам) .
2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде) .
3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .
4. Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи) .
5. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.) .
Итог. Вам понравилась сегодня игра? Какие новые слова мы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Предлагает встать в круг и проговаривает слова:
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
И друг другу на прощанье
Пожелаем всем здоровья