Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музей почтовых принадлежностей»

Людмила Коваленко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музей почтовых принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Музей почтовых принадлежностей»

Воспитатель 1 категории : Коваленко Людмила Петровна

Цель НОД: Обобщать знания детей о работе почты и почтовых принадлежностей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Музей почтовых принадлежностей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи НОД

:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Повторить и обобщить знания детей о почтовых принадлежностях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: вызвать желание инсценировать игру «Почта».

Образовательная область «Речевое развитие»: Обогащение словаря словами (экскурсовод, экспонат, посетители).

2. Развивающий аспект:

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать умение вести координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать социальные навыки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры правила.

Образовательная область «Физическая культура»: обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Методы и приемы:

1. Наглядный: показ, демонстрация, экскурсия.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: организационный момент, с-р. и.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

Оборудование и материал:

: интерактивная доска, компьютер, сумка для почтальона, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры) .

Форма проведения

: посещение интерактивного музея.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Исследование объектов окружающего мира

Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Двигательная Двигательная форма развития ребёнка

Музыкальная Восприятие музыкального произведения

Игровая Игры с правилами.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Предлагает встать и улыбнуться друг другу Дети выполняют

Предлагает вспомнить, где они были недавно на экскурсии Вспоминают, отвечают.

Приглашает в интерактивный музей Возникновение интереса к предстоящей деятельности

Показывает слайд. Рассматривают слайд

Рассказывает кто такие экскурсовод и посетители, что такое экспонат и предлагает повторить новые слова Слушают и повторяют

Предлагает детям стать экскурсоводами и рассказать о почтовых принадлежностях, показывает слайды. Выбирают на интерактивной доске предметы и рассказывают о них.

Показывает слайд Рассматривают слайд

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю. Открываю ящик,Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

Поднимаются на носочки и тянутся

за руками вверх. «Открывают»,

Приседают – встают с вытянутыми

руками.

Задает вопросы Отвечают

Показывает слайд Рассматривают слайд

Предлагает поиграть в игру «Почта» Организуют игру и играют

Предлагает собрать разрезные картинки, включает музыку Собирают

Показывает слайд Рассматривают слайд

Предлагает поиграть в игру «Веришь не веришь» Играют

Рефлексия Ответы детей

Предлагает встать в круг и проговаривает слова:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Пожелаем всем здоровья Выполняют соответствующие действия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Давайте вспомним, где мы с вами были недавно? (На почте.) Ребята, сегодня я вас приглашаю в интерактивный музей. (на интерактивной доске иллюстрации все, что связано с почтой). Ребята, знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют). Как бы вы назвали этот музей? (музей почты). В музее есть экскурсовод, который рассказывает о экспонатах, давайте повторим эти слова –экскурсовод, экспонат. Что такое экспонат?

Слайд 1

Дети: Почта.

(Дети садятся) .

Педагог : Сегодня вы будете экскурсоводами. Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажите о нем. (на интерактивной доске иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку рассказывает о предмете)

1 Ребёнок: Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «письмо»).

Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.

Письма также бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием компьютера.

2 Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «газета») - для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

3 Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «журналы», бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

4 Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «открытки», они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка – это открытое письмо с красивой, интересной картинкой.

Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

5 Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «марка») - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

6 Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «посылка», для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог :Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «весы почтовые»). Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея? Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма). А кто доставляет почту?

2 слайд

Дети: Почтальон.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Педагог : Для чего нужна почта?

Ребёнок :Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы. Почта связывает людей друг с другом.

Воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке? Это он! Это он! Наш российский почтальон».

А у нас сегодня почтальоном будет Артем.

Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Поэтому такие красивые слова хочется подарить в красивом, необычном конверте. Ребята, возьмите ваши письма, которые вы оформили дома письмо. Красивые у вас получились конверты.

Слайд

(Приходит почтальон) .

Педагог :

Уважаемый почтальон, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.

Ребёнок:

«Письмо само

Никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысяча верст пути»

Педагог :Вы свои письма отдадите почтальону, а он отпустит их в почтовый ящик на почте. Там их достанет оператор и поставит печать.

А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.

Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальон раздает конверты, и дети за столами их собирают). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, и т. д.) .

Слайд

Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»

1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам) .

2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде) .

3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее) .

4. Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи) .

5. Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т. д.) .

Итог. Вам понравилась сегодня игра? Какие новые слова мы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Предлагает встать в круг и проговаривает слова:

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

И друг другу на прощанье

Пожелаем всем здоровья

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Помоги клоуну»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Помоги клоуну» Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова и определять первый звук в их названии; развивать фонематический слух и пополнять словарный.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски. «Музей почтовых принадлежностей» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада (с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музей почтовых принадлежностей»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музей почтовых принадлежностей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД