Юлия Артеменко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как прекрасен этот мир без войны и наркотиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».
Цель: составление описательных рассказов из личного опыта с помощью речи и рисования.
Задачи:
Образовательные: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Как прекрасен этот мир без войны и наркотиков“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: продолжать развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни; учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи. Учить детей нетрадиционному оформлению своих рисунков.
Воспитательные: продолжать формировать интерес к здоровому образу жизни; самостоятельность; способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; соблюдение правил безопасного поведения.
Планируемый результат: формировать у детей нравственные представления. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.
Методы и приё мы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций о природе, слушание песен о мире;
- Словесные: объяснения, вопросы, рассматривание, художественное слово, беседы.
Наглядные средства обучения: корректурная таблица, маски.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, беседы нравственного характера.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Узнай по описанию».
Ход проведения.
Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение по теме.
Нам нужен этот мир!
Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда! (И. Кравченко)
Основная часть
1. Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? /Ответы детей. /Нас окружает огромное множество слов.
- Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» /Ответы детей/ Конфеты, сахар, клубника, шоколад.
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова»/Ответы детей/Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка.
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?/Ответы детей/ Слезы, болезнь, укол, расставание.
- А есть слово страшное это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное?/ Ответы детей
2. Работа с корректурными таблицами по теме «Мир вокруг нас»
- Что вы видите на картинках?
- Какие картинки имеют положительное настроение?
- Какие картинки отрицательного содержания?
- Какие картинки вам нравятся? И почему?
-Чтобы вы хотели пожелать своей семье? Другу?
Корректурная таблица по теме
«Как прекрасен этот мир- мир без войны»
3. Составление описательных рассказов по теме «Мир вокруг нас» :
- по картинкам;
- из личного опыта по теме.
4. Дидактическая игра «Для чего нам нужен этот предмет?» Цель: описывать предметы, который достался.
5. Дидактическая игра «Мышка и сыр»
В кругу лежит кусочек «сыра». За кругом – мышка. Он видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу, желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверца мышеловки захлопывается. (Дети встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как выйти не может). Игра заканчивается.
- Мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. Следует обратить внимание детей на то, что наркотические вещества бесплатно предлагают тем, у кого есть желание попробовать его. Тем же кто хочет сам принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И этим он наживается.
- Почему же кто наживается на продаже наркотиков, их не употребляет сам?
- Человек, начавший употреблять наркотики, подобен мышке, которая попала в ловушку. Сравните ее положение с мышками, которые бегают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.
- Опасных веществ довольно много, как может быть и много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический крючок человек, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце - жизнью.
Физминутка «Будем мирно мы играть».
Раз, два, три, четыре, пять, Скачут по кругу.
Будем мирно мы играть,
Будем плавать и качаться, «Плывут».
Будем прыгать и кататься. Прыгают.
Будем бегать, загорать Бегают по группе.
И цветочки собирать.
6. Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: развитие речедвигательных движений.
Заключительная часть
Рисование буклета «Как прекрасен этот мир-мир без войны и наркотив».
1. Страница «Лето»
2. Страница «Это я»
3. Страница «Как прекрасен этот мир»
4. Страница «Я умею рисовать мир»