Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В мире животных»

Гульназ Сулейманова
Конспект интегрированного занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «В мире животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ. Воспитатель II квалификационной категории Сулейманова Г. Н., Музыкальный руководитель Баязитова А. А.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе № 10

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В мире животных“» размещена в разделах

Задачи: расширять знания о домашних и диких животных. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок). Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие (чувство красоты музыки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал: рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию!», простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных, фигурки животных.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).

- как одним словом называются эти животные? (ответы детей).

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).

А почему их называют домашние? (ответы детей).

А какую они приносят пользу? (ответы детей).

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)

- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).

- как одним словом называются эти животные? (ответы детей).

А почему их называют дикие? (ответы детей).

- Арина, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть).

- А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

Загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака).

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья).

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц).

5. Словно елка, весь в иголках (еж).

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

7. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

8. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

9. Он меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу

Полечу цок-цок-цок (лошадь).

10. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко (корова).

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Амина сосчитай. А Амир сосчитает, сколько диких животных? (Дети считают у доски).

Игра «Назови детенышей». (Один-много)

Игра «Кто, где живет?» (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок - в избушку).

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.

- А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

- Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).

Работа за столом в тетрадях по экологии (у каждого ребенка своя тетрадь, простой карандаш). Тетради уже открыты на нужной странице.

- Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке)».

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).

Итог занятия : «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 092012 Конспект занятия «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Гнездышко».

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В мире животных»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД