Гульназ Сулейманова
Конспект интегрированного занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В мире животных»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ. Воспитатель II квалификационной категории Сулейманова Г. Н., Музыкальный руководитель Баязитова А. А.
Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе № 10
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Задачи: расширять знания о домашних и диких животных. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок). Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие (чувство красоты музыки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.
Материал: рабочая тетрадь «Добро пожаловать в экологию!», простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных, фигурки животных.
Ход занятия:
Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)
- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).
- как одним словом называются эти животные? (ответы детей).
Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей).
А почему их называют домашние? (ответы детей).
А какую они приносят пользу? (ответы детей).
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, зайца)
- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей).
- как одним словом называются эти животные? (ответы детей).
А почему их называют дикие? (ответы детей).
- Арина, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть).
- А сейчас я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.
Загадки:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет (кошка).
2. Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает (собака).
3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка,
на спинке – щетинка (свинья).
4. Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц).
5. Словно елка, весь в иголках (еж).
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
7. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк).
8. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
9. Он меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу
Полечу цок-цок-цок (лошадь).
10. Она большая, с рогами
На ногах копыта.
Хвост метелкой
Кушает сено, дает молоко (корова).
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Амина сосчитай. А Амир сосчитает, сколько диких животных? (Дети считают у доски).
Игра «Назови детенышей». (Один-много)
Игра «Кто, где живет?» (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок - в избушку).
Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.
- А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.
Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
- Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза).
Работа за столом в тетрадях по экологии (у каждого ребенка своя тетрадь, простой карандаш). Тетради уже открыты на нужной странице.
- Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю (избушке)».
Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание. (Звучит спокойная музыка).
Итог занятия : «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»