Ольга Глазачева
Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска
детский сад комбинированного вида № 123
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
(физо+сенсорика)
«Прилетайте птички».
Разработала и составила:
О. А. Глазачева,
воспитатель 1 группы раннего возраста
Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста „Прилетайте птички“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.
• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.
Развивающая:
• Развивать умение действовать по сигналу.
• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитывающая:
• Воспитывать смелость и самостоятельность.
• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Материал:
• Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, шаблоны птичек для каждого ребенка; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.
• Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.
• Учились пролезать в обруч.
• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».
• Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Птицы».
Ход ОД:
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.
Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.
Дети. Хлопают в ладоши.
Появляется птичка и садится на елку.
Погуляем с птичкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем!
Топ, топ, веселей, топочите, ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!
Побежали с птичкой, вместе побежали,
Побежали мы с тобой песню напеваем.
Топ, топ, веселей! Побежали ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!
Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"
От носочков до макушечки, потягушечки.
Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся!
(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)
Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).
В небе высоком птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
В гнездышке теплом они отдыхают.
(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)
Крылья сложили, глазки сомкнули,
(сложите руки рядом, как крылья)
За день налетавшись, тут же уснули.
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднимите вверх руки в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнитесь пошире)
«Доброе утро!»
Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Какие у меня замечательные птички…а теперь, 1.2,3 всех в ребяток преврати!
Воспитатель. Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.
Дети. Да
Воспитатель. В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка).
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну – ка веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.
Воспитатель. А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч).
Дети пролезают в норку.
Воспитатель. А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке).
Дети идут по полянке.
Воспитатель. О, сколько много орешков на полянке (мешочки! Давайте мы их соберем.
Дети собирают орешки и бросают в ямку.
Воспитатель. Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)
У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.
Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.
Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.
(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.
Дети: Да.
Игра: «Полетели птички».
Полетели птички,
Птички невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На головку сели, зернышки поели
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).
Птичка. Спасибо, ребята.
Воспитатель. Дети, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.
(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.) Уход из зала под музыкальное сопровождение.