Наталия Иванова
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Кругосветное путешествие»
МБДОУ д/с №15 «Теремок»
Конспект интегрированного занятия
в группе общеразвивающей направленности с 4х до 5 лет
«Кругосветное путешествие»
Воспитатель: Иванова Н. С.
Котовск 2020 г.
Дата проведения: апрель 2020года
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 9.00 – 9.20
Количество детей: 8 человек
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Обучающие - познакомить детей с моделью нашей земли – глобусом, познакомить с историей определения формы нашей планеты, учить беречь и охранять нашу природу, планету.
2. Развивающие - развивать эстетическое чувство детей через красоту окружающей природы, познавательный интерес, любознательность, ; закрепить сенсорные навыки, порядковый счет в пределах 5; развивать тактильные ощущения детей;
3. Воспитательные – воспитывать интерес к истории возникновения нашей планеты, к ее географическому расположению, обоснованному доказательства, что Земля круглая.
Используемый материал:
1. Глобус;
2. Географическая карта мира;
3. Пазлы, с изображением карты мира;
4. Яблоко;
5. Разделочная доска;
6. Салфетки;
7. Кораблики (техника оригами);
8. Аромолампа;
9. Центр «песок-вода»;
10. Настольная лампа;
11. Слайдовая презентация: «Наша планета-Земля!» (Приложение 1);
12. Видеофильм «Живет по всюду красота» (видеофрагменты мультимедийного компакт диска «Природа России» оформление: Берюховой Е. К.)
13. Музыкальное сопровождение (Релакс-Пианино-шум-моря-и-чайки(;
14. Музыкальный центр;
15. Голубые воздушные шарики;
16. Загадки о земле.
Ход занятия:
Дети, я хочу загадать вам загадки, послушайте внимательно:
1. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
2. Сколько ни езди, ни ходи,
Тебе конца тут не найти.
(отв. детей – Земля)
Правильно дети это наша планета- Земля. Ее изображение можно увидеть на географических картах. Я очень хотела вам показать карту с изображением Земли, но обнаружила, что она вся распалась на кусочки. Вы не поможете мне ее собрать? (Дети собирают пазлы с изображением Земли.)
–Молодцы. Но наша планета изображена не только на географических картах. И хочу Вам показать модель Земли –глобус. (Рассматриваем глобус) - Смотрите, какие вы видите на нем цвета? (Ответ детей). Это так обозначаются горы, земля, леса, пустыни. Но какого цвета больше? (голубого) Правильно, а что у нас обозначается голубым цветом? Да, это моря и океаны, реки. Молодцы.
Скажите, а какую форму имеет глобус? (круглую, шара). А на географической карте какую фрму имеет наша планета? (отв. детей). Да. А на что он похожа? Что имеет такую же форму, как глобус- модель нашей земли? (отв. детей). А какой-нибудь фрукт она вам напоминает? (яблоко) Конечно яблоко.
А сейчас давайте пройдем к столу и посмотрим на наше яблоко. (разрезает яблоко) посмотрите я разрезала яблоко на 5 частей (дети считают) Посмотрите. У меня в руке сколько долек? (отв. детей). Одна долька яблока. Но на нашей Земле ровно столько же и суши –одна часть, а сколько частей осталось (отв. детей). Молодцы, осталось четыре части –это вода на нашей планете. Чего больше суши или воды (ответ детей)
-Правильно. А сейчас я предлагаю вам отправится в историю и узнать как древние люди определили, что наша планета круглая. (проходят к стульям и ноутбуку и психолог, Светлана Александровна рассматривает с ними слайды: «Наша планета-Земля!»)
«Но один путешественник Фернандо Магеллан совершил первое в истории круглосуточное путешествие по воде. Он доказал, что Земля имеет форму шара «.
Ребята, я предлагаю вам разбиться на пары (дети делятся), вот вам кораблики (сделаны из бумаги) вот каждой паре по глобусу. Попробуйте и вы совершить кругосветное путешествие по воде, только по воде! (Дети отправляются в кругосветное путешествие на глобусе. Из какой точки на карте они его начали, в ту же точку и вернулись). Молодцы.
После такого долгого путешествия я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Музыка и релаксация.)
Скажите, а что же такого важного есть на нашей планете, что позволяет жить на ней нам, цветам, деревьям,животным? ( Ответы: воздух, вода, солнце, почва). Правильно. Давайте подойдем к столу завернем свои рукава и закроем глазки. (Зажигается аромолампа) Понюхайте, что вы чувствуете? ( ответ: воздух пахнет по особому). Да это воздух. А теперь опустите ручки вот сюда (глаза закрыты) Что здесь? (земля, песок) Конечно. А здесь (камни) правильно. А здесь? (вода) Конечно. Правда, в ней приятно поплескаться. А теперь протяните свои ладошки вперед (Включенная настольная лампа посылает тепло на ладошки детей). Но теперь открывайте глазки. Теперь вы поняли, что необходимо для жизни на Земле? (отв. детей). Вытирайте ручки. (салфетки).
Молодцы и давайте посмотрим, как прекрасна наша планета (садятся вместе с глобусом к ноутбуку и психолог показывает слайды с изображением красоты планеты с музыкальным сопровождением) .
Красивая наша планета (Ответ) Скажите, что мы могли сделать чтобы сберечь ее красоту? (Ответ детей). Правильно. Беречь и охранять природу. А у глобуса есть для вас подарок.
(Воспитатель раздает детям голубые шарики). Похожи они на наш глобус? (Да) Но если мы будем неаккуратно обращаться с шариком, не будем его беречь, что может с ним случится? (Он лопнет) Конечно. Вот так же нужно беречь и охранять нашу планету. А теперь давайте пройдем к остальным ребятам и расскажем им о нашем кругосветном путешествии и как важно беречь нашу планету.
Этапы проведения занятия :
Первый этап: мотивационный. Дети отгадывают загадки и проводится игра «Собери картинку» (географическую карту).
Второй этап: знакомство с глобусом, рассматривание его, определение какие цвета на нем, что означают (леса, горы, пустыни, моря, и какого цвета больше на глобусе (голубого).
Третий этап: с помощью наглядного примера с яблоком, определение, что суша на нашей планете занимает одну четвертую часть.
Четвертый этап: просмотр слайдовой презентации «Наша планета – Земля»
Пятый этап: рассматривание фото Фернандо Магеллана, который совершил первое в истории круглосуточное путешествие по воде.
Шестой этап: дети с помощь бумажных корабликов и глобусов, в парах, «совершают кругосветное путешествие».
Седьмой этап: релаксация, проводимая психологом.
Восьмой этап: дети, с помощью центра «Песок – вода», аромолампы, настольной лампы и своих тактильных ощущений определяют условия, необходимые для жизни на Земле.
Девятый этап: просмотр видеофильма «Живет по всюду красота» (видеофрагменты мультимедийного компакт диска «Природа России» оформление: Берюховой Е. К.)
Десятый этап: итоговый - дети сравнивают нашу планету с воздушным шариком, и приходят к выводу, что она также хрупка и нуждается в охране и защите.
Самоанализ.
1. Программное содержание было достаточно легко реализовано, во время его проведения дети были активны, внимательны, с большим интересом включались во все виды деятельности.
2. Была проведена большая предварительная работа, на основе которой продумывалась структура занятия, его логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Подобран сюжет занятия, наглядный и демонстрационный материал, в необходимом месте включена в занятие психологическая релаксация.
3. Преподносимая детям информация была легка, доступна, исторически достоверна.
4. Организация детской деятельности была построена таким образом, что все ее виды постоянно сменяли друг друга, было задействовано пространство всей группы.
5. Содержательный дидактический и наглядный материал позволял поддерживать постоянный интерес детей на занятии, видна большая активность и заинтересованность детей, и работоспособность на разных этапах.
6. При проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Таким образом: в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитателем и психологом грамотно и четко давались указания, объяснения детям. Они сумели организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; активизировать мыслительную деятельность ; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.