Татьяна Глоба
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить называть нравственные качества, которые характеризуют настоящего друга.
• Продолжать учить оказывать помощь другу.
• Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
• Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление.
• Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
• Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Феи Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Умение создавать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Материал:
• Картинки с изображением хороших и плохих поступков
Цветные карандаши, бумага.
Оборудование:
• Ноутбук
• Слайды из мультфильмов
• Спокойная музыка
Предварительная работа:
• Беседы о добре и зле.
• Рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков.
• Разучивание стихов и пословиц о добре
Ход НОД:
В-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
В-ль: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети протягивают друг другу ладони под музыку «Прикосновение ладошками»
В-ль: У ваших друзей теплые ладошки?
(Ответы детей)
В-ль: У всех ладошки теплые, это потому что вы все очень добрые и поделились своим теплом, добротой друг с другом.
У каждого из нас с вами есть своя дорога «Добра». Моя дорога «Добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А чтобы вы смогли понять куда вас ведет дорога «Добра» я предлагаю сегодня попутешествовать в царство «Добра» в гости к «Фее Добра». Согласны?
(Ответы детей)
В-ль: А вы знаете, что путешествовать можно мысленно. Для этого нужно только закрыть глаз и представить, как мы едем в поезде, летим в самолете,
плывем на теплоходе. Так, в путь. Занимайте свои места, закрывайте глаза.
(Звучит музыка «Мы едем, едем. едем»)
В-ль: Открывайте глаза. Вот мы и приехали.
Входит «Фея Добра».
Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в своем «Царстве Добра» А вы знаете,какими словами можно приветствовать друг друга?
(Здравствуй, привет, добрый день, кивнуть просто головой, улыбнуться)
Фея: Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте». «Здравствуй» значит будь здоров. Это слово очень старое и оно связано со словом дерево. Очень давно,люди произнося это слово, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим «здравствуй», желаем человеку быть здоровым.
Фея: Добрые слова не лень повторять мне целый день
Только выйду я из дома
-Добрый день!- кричу знакомым.
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
(ответы детей)
Фея: вы наверняка очень добрые дети, если знаете столько добрых слов. Я, хочу вас попросить о помощи. У меня есть карточки, которые я хотела вам показать, на них изображены хорошие и плохие поступки. Но их перемешали мои маленькие помощники. Пожалуйста, помогите мне их разобрать.
Нужно взять карточку, рассмотреть ее, затем оценить поступок изображенный на ней.
(Работа детей)
Фея: Благодарю вас за оказанную помощь.
Ребята, мне подруга прислала зашифрованное письмо, в котором нужно произнести написанные слова наоборот. А я не могу разобраться в нем. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль: Не расстраивайся, дорогая Фея Добра. Дети тебе обязательно помогут.
(Проводится игра «Скажи наоборот» зло-добро, плакать - смеяться)
В-ль: Фея Добра, дети, собираясь к тебе в гости, выучили замечательные стихи. Послушай!
(дети рассказывают заранее выученные стихи)
• Доброе утро! Птицы запели
- Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
• Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Фея: Спасибо,дети! Замечательные стихи.
У меня тоже есть очень добрый друг. Угадайте, кто это?
(Звучит грамзапись из мульфильма «Приключение кота Леопольда» : «Ребята, давайте жить дружно».
(Ответы детей)
Фея: Правильно. Это Леопольд.
(Показ слайдов с изображением героя мультфильма)
Фея: Леопольд очень добрый друг и я очень люблю. с ним играть. Когда мы встречаемся, то играем в замечательную игру.
Физминутка:
• Вот мостик горбатый - дети наклоняются руки вниз
• Вот козлик рогатый - показывают рожки
• На мостике встретил он
• Серого братца шагают на месте
• Упрямцу с упрямцем
• Опасно встречаться - повороты вправо-влево
• И козлик с козликом стали бодаться- руки к голове, наклоны вперед
• Бодались, бодались наклоны вперед
• Старались, старались рука сжата, вытягивают вперед
• И в речке глубокой
• Вдвоем оказались присесть.
В-ль:-Вот к чему приводят ссоры, а нужно быть добрыми и дружными. А в мы знаем мирилку и хотим тебе ее расскажем.
• Ехали на лодке
• Кушали селедку
• А селедка не годится
• Надо, надо нам мириться
• Мир, мир навсегда
• Ссора, ссора никогда.
Фея :Ребята, спасибо!. Это очень хорошо, что вы умеете быть дружными, добрыми, умными. Мне с вами было очень интересно. Но я совсем забыла, что у Леопольда день рождения, а я не успела купить цветы.
В – ль: Фея, дети могут нарисовать цветы, а ты подаришь их Леопольду.
Воспитатель приглашает детей к столам и предлагает нарисовать цветы.
(Дети рисуют цветы, встречаясь с затруднениями: на одном столе нет у одного ребенка листа бумаги, на другом сломан карандаш. дети выходят из этих ситуаций. В первом случае рисуют вдвоем на одном листе, во втором случае рисуют по очереди одним карандашом)
В-ль: Молодцы, ребята! И с трудностями справились и нарисовали цветы в подарок. Это потому, что вы рисовали от доброго сердца. Я думаю, что Леопольду они понравятся.
Фея,на прощание ребята хотят тебе рассказать пословицы о добре.
• Добро сеять, добро пожинать.
• Учись доброму, худое на ум не пойдет.
• Доброта без разума пуста.
• Ссора до добра не доводит
Фея: Спасибо! Какие хорошие пословицы. Я всегда знала, что без хороших и добрых друзей жить очень трудно.
А на прощание давайте потанцуем.
Танец под песню «Мы поссорились и помирились»
Фея: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем ребятам на прощанье говорю я «До свиданья».
В-ль: нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, закрывайте глаза и, поехали.