Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Татьяна Глоба
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Учить называть нравственные качества, которые характеризуют настоящего друга.

• Продолжать учить оказывать помощь другу.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление.

• Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Феи Добра“» размещена в разделах

• Умение создавать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Материал:

• Картинки с изображением хороших и плохих поступков

Цветные карандаши, бумага.

Оборудование:

• Ноутбук

• Слайды из мультфильмов

• Спокойная музыка

Предварительная работа:

• Беседы о добре и зле.

• Рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков.

• Разучивание стихов и пословиц о добре

Ход НОД:

В-ль: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

В-ль: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети протягивают друг другу ладони под музыку «Прикосновение ладошками»

В-ль: У ваших друзей теплые ладошки?

(Ответы детей)

В-ль: У всех ладошки теплые, это потому что вы все очень добрые и поделились своим теплом, добротой друг с другом.

У каждого из нас с вами есть своя дорога «Добра». Моя дорога «Добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А чтобы вы смогли понять куда вас ведет дорога «Добра» я предлагаю сегодня попутешествовать в царство «Добра» в гости к «Фее Добра». Согласны?

(Ответы детей)

В-ль: А вы знаете, что путешествовать можно мысленно. Для этого нужно только закрыть глаз и представить, как мы едем в поезде, летим в самолете,

плывем на теплоходе. Так, в путь. Занимайте свои места, закрывайте глаза.

(Звучит музыка «Мы едем, едем. едем»)

В-ль: Открывайте глаза. Вот мы и приехали.

Входит «Фея Добра».

Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в своем «Царстве Добра» А вы знаете,какими словами можно приветствовать друг друга?

(Здравствуй, привет, добрый день, кивнуть просто головой, улыбнуться)

Фея: Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте». «Здравствуй» значит будь здоров. Это слово очень старое и оно связано со словом дерево. Очень давно,люди произнося это слово, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим «здравствуй», желаем человеку быть здоровым.

Фея: Добрые слова не лень повторять мне целый день

Только выйду я из дома

-Добрый день!- кричу знакомым.

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

(ответы детей)

Фея: вы наверняка очень добрые дети, если знаете столько добрых слов. Я, хочу вас попросить о помощи. У меня есть карточки, которые я хотела вам показать, на них изображены хорошие и плохие поступки. Но их перемешали мои маленькие помощники. Пожалуйста, помогите мне их разобрать.

Нужно взять карточку, рассмотреть ее, затем оценить поступок изображенный на ней.

(Работа детей)

Фея: Благодарю вас за оказанную помощь.

Ребята, мне подруга прислала зашифрованное письмо, в котором нужно произнести написанные слова наоборот. А я не могу разобраться в нем. Помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Не расстраивайся, дорогая Фея Добра. Дети тебе обязательно помогут.

(Проводится игра «Скажи наоборот» зло-добро, плакать - смеяться)

В-ль: Фея Добра, дети, собираясь к тебе в гости, выучили замечательные стихи. Послушай!

(дети рассказывают заранее выученные стихи)

Доброе утро! Птицы запели

- Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Фея: Спасибо,дети! Замечательные стихи.

У меня тоже есть очень добрый друг. Угадайте, кто это?

(Звучит грамзапись из мульфильма «Приключение кота Леопольда» : «Ребята, давайте жить дружно».

(Ответы детей)

Фея: Правильно. Это Леопольд.

(Показ слайдов с изображением героя мультфильма)

Фея: Леопольд очень добрый друг и я очень люблю. с ним играть. Когда мы встречаемся, то играем в замечательную игру.

Физминутка:

• Вот мостик горбатый - дети наклоняются руки вниз

• Вот козлик рогатый - показывают рожки

• На мостике встретил он

• Серого братца шагают на месте

• Упрямцу с упрямцем

• Опасно встречаться - повороты вправо-влево

• И козлик с козликом стали бодаться- руки к голове, наклоны вперед

• Бодались, бодались наклоны вперед

Старались, старались рука сжата, вытягивают вперед

• И в речке глубокой

• Вдвоем оказались присесть.

В-ль:-Вот к чему приводят ссоры, а нужно быть добрыми и дружными. А в мы знаем мирилку и хотим тебе ее расскажем.

• Ехали на лодке

• Кушали селедку

• А селедка не годится

• Надо, надо нам мириться

• Мир, мир навсегда

• Ссора, ссора никогда.

Фея :Ребята, спасибо!. Это очень хорошо, что вы умеете быть дружными, добрыми, умными. Мне с вами было очень интересно. Но я совсем забыла, что у Леопольда день рождения, а я не успела купить цветы.

В – ль: Фея, дети могут нарисовать цветы, а ты подаришь их Леопольду.

Воспитатель приглашает детей к столам и предлагает нарисовать цветы.

(Дети рисуют цветы, встречаясь с затруднениями: на одном столе нет у одного ребенка листа бумаги, на другом сломан карандаш. дети выходят из этих ситуаций. В первом случае рисуют вдвоем на одном листе, во втором случае рисуют по очереди одним карандашом)

В-ль: Молодцы, ребята! И с трудностями справились и нарисовали цветы в подарок. Это потому, что вы рисовали от доброго сердца. Я думаю, что Леопольду они понравятся.

Фея,на прощание ребята хотят тебе рассказать пословицы о добре.

Добро сеять, добро пожинать.

• Учись доброму, худое на ум не пойдет.

Доброта без разума пуста.

• Ссора до добра не доводит

Фея: Спасибо! Какие хорошие пословицы. Я всегда знала, что без хороших и добрых друзей жить очень трудно.

А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Мы поссорились и помирились»

Фея: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем ребятам на прощанье говорю я «До свиданья».

В-ль: нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, закрывайте глаза и, поехали.

Публикации по теме:

Презентация «Зимующие птицы» - анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, - знать пять-семь видов зимующих.

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Добра»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 20:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Феи Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глоба (УИ 6960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД