Наталья Воронина
Влияние музыки на эмоциональное развитие детей раннего возраста. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Влияние музыки на эмоциональное развитие детей раннего возраста»
Задачи:
Эстетическое развитие
Музыка : Согласовывать движения с текстом, слаженно выполнять движения с лентами, ориентироваться в пространстве, ходьба с высоким подъемом колена.
Изобразительная деятельность: закреплять умение проводить короткие прямые линии, аккуратно пользоваться краской.
Познавательное развитие
Закрепить знания о домашних животных и птицах.
Публикация «Влияние музыки на эмоциональное развитие детей раннего возраста, Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Социально-нравственное развитие
Способствовать воспитанию чувства любви к родной природе.
Дидактический материал:
Демонстрационный
Игрушки – солнышко, петушок, коза, корова.
Раздаточный
Ленточки, лист бумаги с изображением домашнего животного или птицы, зеленая гуашь, кисточка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Муз. рук. (показывает солнышко)
Дети, посмотрите какое красивое солнышко к нам в гости пришло!
Желтое, яркое. А давайте покажем как солнышко просыпается!
Воспит. (приглашает детей выйти на танец)
Песня «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой
Муз. рук. Солнышко встало
Утро настало
Солнышко, лучик вниз протяни
Птичек, зверей поскорей разбуди!
Солнечный лучик разбудил Петушка! (показывает игрушку, рассматривают)
Здравствуй, Петя-петушок!
Ты подай свой голосок!
Дети, а Петушок хочет спеть нам свою песенку. А мы ему похлопаем в ладоши!
Песня «Петушок» обр. М. Красева
Воспит. Дети. А как петушок деток будит?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспит. А как петушок крылышками машет?
(обыгрывают)
Муз. рук. А вот лучик разбудил Козочку! (показывает игрушку)
Коза-хлопота
День-деньской занята
Ей травы нащипать
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деток беречь (рус. нар. потешка)
А маленькие козлятки за мамой-козой важно шагают, спинки выпрямляют,
Высоко ножки поднимают.
Танец «Козлята» муз. Картушиной
Воспит. Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
Кто кашку не ест, молочка не пьет
Забодаю, забодаю! (дети убегают на стульчики, Коза догоняет)
Муз. рук. Еще один лучик разбудил Корову! (показывает игрушку, рассматривают)
Слышат дети – на лугу
Прозвучало: «му-му-му!»
Будем тоже мы мычать
И дыханье проверять!
Дыхательное упражнение
(дети потягиваются телом, делают глубокий вдох, затем активный выдох и на выдохе поют МУ –У –У, показывают рожки)
Воспит. (обращает внимание детей на листочки бумаги с нарисованными животными и птицами)
Посмотрите, сколько разных животных и птиц вышли погулять на лужок! Давайте нарисуем им зеленую травку.
(напоминает, как пользоваться гуашью, показывает прием рисования коротких линий под изображением животных, в процессе работы уточняет, для кого дети нарисовали травку, побуждая детей правильно называть домашних животных и птиц).
Муз. рук. Вот как дружно гуляют на лугу коровы, козочки, петушки!
А еще солнечный лучик разбудил ребятишек! Веселое солнышко для наших ребятишек припасло разноцветные лучики! (показывает)
Воспит. Хорошо под солнышком
Бегать и скакать
Весело под солнышком
Малышам плясать! (приглашает детей на пляску)
Пляска «Солнечные лучики» муз. Картушиной
Воспит. (хвалит детей. Ставит лучики в вазу)
Все детки старались, хорошо позанимались!
Молодцы! Наше занятие закончено.