Надежда Овчинникова
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»
Цель: формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Задачи.
1. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развитие их согласованной работы.
3. Развивать зрительно-двигательную координацию.
4. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
5. Осваивать речевые формы вежливого обращения.
6. Формировать положительную самооценку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
7. Развивать речь детей.
Материалы:
Игрушки - "Хрюша", "Степашка", кошка.
Коврик с пуговицами, цветы из ткани, разноцветные бабочки и цветы с прикреплёнными кнопками (на каждого ребёнка, "Домики" из ткани с разными застежкам,на каждого ребёнка, солёное тесто, крупные,бусины,контуры мышек,подносы,угощение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель показывает игрушку «Хрюшу»
- Посмотрите, ребятки, к нам сегодня в гости пришел «Хрюша».
Хрюша (грустным голосом)
- Доброе утро ребятки!
Воспитатель
- Давайте поздороваемся с Хрюшей (дети здороваются)
- Хрюшенька, почему ты такой хмурый, невеселый? Что с тобой случилось?
Хрюша
- Со мной мой друг Степашка не хочет играть!
Воспитатель
- Ребятки, вы знаете, кто такой Степашка?. (Да, это зайчик)
- Хрюша, а почему Степашка не хочет с тобой играть? Наверное, ты обидел его.
Хрюша:
- Я попросил у него игрушку, а он не дал! Вот я и толкнул его.
Воспитатель
-Но так же нельзя делать. Ты попросил у него прощения?
Хрюша:
- Нет, я не знаю, как это делать.
Воспитатель, обращаясь детям
- Давайте научим Хрюшу, как нужно попросить прощения если кого – то обидел.
- Нужно ласково сказать : «Степашечка, прости меня, пожалуйста, я больше не буду тебя обижать».
- Давайте, ребятки, вместе скажем (Дети повторяют вместе с воспитателем последнюю фразу).
Воспитатель
- Хрюша, а ты больше никогда никого не обижай. Сходи, попроси у Степашки прощения, он обязательно простит тебя, пригласи его к нам, и мы будем смотреть сказку про репку. (Воспитатель убирает игрушку «Хрюшу»).
- А пока Хрюша приглашает Степашку, мы с вами поиграем
Пальчиковая игра: «Угощение»
- Сушки, сушки, сушки
- Пироги, блины, ватрушки
(повторить 2раза)
(Дети садятся на стульчики.)
В это время помощник воспитателя приносит
«Хрюшу» и «Степашку» усаживает их на стульчики.
Воспитатель : «Молодцы, что помирились!
- Слушайте внимательно сказку :
- Посадил дед репку. Выросла репка большая -пребольшая.
- Какая выросла репка? (ответы детей)
- Стал дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, а бабка в это время шила коврик для внучки, да старенькая стала, глазки плохо видят, и не смогла доделать его.
- Давайте поможем бабушке доделать коврик, чтобы он был красивым.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам.
Упражнение: «Пристегни цветочек к пуговке»
- Посмотрите, какой коврик. На нем пришиты пуговицы. Давайте украсим его цветочками, для этого нужно взять цветочек и вот так пристегнуть его (демонстрация с объяснением).
- Цветочков и пуговок много - всем хватит (дети выполняют)
- Молодцы ребятки!
- Вот какой красивый коврик получился!
- Давайте слушать сказку дальше :
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.
- Позвала бабка внучку, а внучка готовила печенье для дедушки и бабушки.
Упражнение «Украсим печенье»
- Посмотрите, какое печенье сделала внучка, только вот украсить не успела (на подносиках лепёшки из мягкого солёного теста).
- Поможем внучке украсить печенье ягодками (дети за столами украшают печенье ягодками (бусинами)
Обратить внимание на то что бы «ягодки» брали двумя пальчиками и аккуратно их вдавливали.
- Умницы, детки! Очень красивое печенье получилось!
- Слушайте сказку дальше :
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
- Кого позвала? (ответы детей).
А Жучка играла во дворе с бабочками.
- Вы хотите поиграть? (ответы детей).
Упражнение «Прикрепи бабочку к цветку»
(к бабочкам и цветкам прикреплены кнопки)
- Сколько здесь много цветочков, и все они разного цвета. Вам нужно выбрать бабочку и прикрепить её к цветку такого – же цвета.
Воспитатель показывает детям способ прикрепления бабочек к цветку.
- А сейчас сделайте как я (обратить внимание на то, что бабочку нужно держать двумя ручками за серединку)
Дети выполняют.
- Вот молодцы! Всё правильно сделали!
Воспитатель обращает внимание на игрушку кошку.
- Кто это к деткам в гости пришёл? (ответы детей)
Разминка «Киска»
- Давайте покажем и вместе скажем что есть у киски.
- Есть у киски глазки (показ)
- Есть у киски ушки (показ)
- Есть у киски лапки (показ)
- В лапках цап – царапки
- Киска, киска не сердись
- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)
Повторить 2 раза.
- Вот и наша киска побежала тянуть репку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем).
Воспитатель продолжает: «Позвала кошка мышку»
Упражнение «Открой домик»
- Ребятки, мышка потеряла своих друзей, давайте поможем их найти.
- Я, думаю, что они спрятались вот в этих красивых домиках (домики из одной ткани с разными застежками, разложены на столах, в них контуры мышей)
Воспитатель предлагает подойти к понравившемуся домику (домиков столько же – сколько детей) и найти мышку (напомнить детям, чтобы обе ручки помогали открывать домик, помочь, если ребёнок нуждается в этом.)
- Кто нашёл мышку? (ответы детей).
- Вот какие молодцы! Детки постарались и нашли мышек. Сколько же их много!
- Пусть они пока отдохнут, и вы сядьте на стульчики отдохните.
- Вам понравилось играть в сказку? (ответы детей)
- Давайте скажем кто вместе с мышкой тянул репку? (ответы детей)
- Умнички, всё запомнили!
- Посмотрите, наши Хрюша и Степашка принесли вам угощение за то, что вы так хорошо поиграли. Им тоже всё очень понравилось. Давайте поблагодарим их за угощение (благодарят)
Воспитатель раздаёт угощение и контуры мышек.