МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»

Надежда Овчинникова
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»

Цель: формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи.

1. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развитие их согласованной работы.

3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

4. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

5. Осваивать речевые формы вежливого обращения.

6. Формировать положительную самооценку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

7. Развивать речь детей.

Материалы:

Игрушки - "Хрюша", "Степашка", кошка.

Коврик с пуговицами, цветы из ткани, разноцветные бабочки и цветы с прикреплёнными кнопками (на каждого ребёнка, "Домики" из ткани с разными застежкам,на каждого ребёнка, солёное тесто, крупные,бусины,контуры мышек,подносы,угощение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает игрушку «Хрюшу»

- Посмотрите, ребятки, к нам сегодня в гости пришел «Хрюша».

Хрюша (грустным голосом)

- Доброе утро ребятки!

Воспитатель

- Давайте поздороваемся с Хрюшей (дети здороваются)

- Хрюшенька, почему ты такой хмурый, невеселый? Что с тобой случилось?

Хрюша

- Со мной мой друг Степашка не хочет играть!

Воспитатель

- Ребятки, вы знаете, кто такой Степашка?. (Да, это зайчик)

- Хрюша, а почему Степашка не хочет с тобой играть? Наверное, ты обидел его.

Хрюша:

- Я попросил у него игрушку, а он не дал! Вот я и толкнул его.

Воспитатель

-Но так же нельзя делать. Ты попросил у него прощения?

Хрюша:

- Нет, я не знаю, как это делать.

Воспитатель, обращаясь детям

- Давайте научим Хрюшу, как нужно попросить прощения если кого – то обидел.

- Нужно ласково сказать : «Степашечка, прости меня, пожалуйста, я больше не буду тебя обижать».

- Давайте, ребятки, вместе скажем (Дети повторяют вместе с воспитателем последнюю фразу).

Воспитатель

- Хрюша, а ты больше никогда никого не обижай. Сходи, попроси у Степашки прощения, он обязательно простит тебя, пригласи его к нам, и мы будем смотреть сказку про репку. (Воспитатель убирает игрушку «Хрюшу»).

- А пока Хрюша приглашает Степашку, мы с вами поиграем

Пальчиковая игра: «Угощение»

- Сушки, сушки, сушки

- Пироги, блины, ватрушки

(повторить 2раза)

(Дети садятся на стульчики.)

В это время помощник воспитателя приносит

«Хрюшу» и «Степашку» усаживает их на стульчики.

Воспитатель : «Молодцы, что помирились!

- Слушайте внимательно сказку :

- Посадил дед репку. Выросла репка большая -пребольшая.

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, а бабка в это время шила коврик для внучки, да старенькая стала, глазки плохо видят, и не смогла доделать его.

- Давайте поможем бабушке доделать коврик, чтобы он был красивым.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

Упражнение: «Пристегни цветочек к пуговке»

- Посмотрите, какой коврик. На нем пришиты пуговицы. Давайте украсим его цветочками, для этого нужно взять цветочек и вот так пристегнуть его (демонстрация с объяснением).

- Цветочков и пуговок много - всем хватит (дети выполняют)

- Молодцы ребятки!

- Вот какой красивый коврик получился!

- Давайте слушать сказку дальше :

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут.

- Позвала бабка внучку, а внучка готовила печенье для дедушки и бабушки.

Упражнение «Украсим печенье»

- Посмотрите, какое печенье сделала внучка, только вот украсить не успела (на подносиках лепёшки из мягкого солёного теста).

- Поможем внучке украсить печенье ягодками (дети за столами украшают печенье ягодками (бусинами)

Обратить внимание на то что бы «ягодки» брали двумя пальчиками и аккуратно их вдавливали.

- Умницы, детки! Очень красивое печенье получилось!

- Слушайте сказку дальше :

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

- Кого позвала? (ответы детей).

А Жучка играла во дворе с бабочками.

- Вы хотите поиграть? (ответы детей).

Упражнение «Прикрепи бабочку к цветку»

(к бабочкам и цветкам прикреплены кнопки)

- Сколько здесь много цветочков, и все они разного цвета. Вам нужно выбрать бабочку и прикрепить её к цветку такого – же цвета.

Воспитатель показывает детям способ прикрепления бабочек к цветку.

- А сейчас сделайте как я (обратить внимание на то, что бабочку нужно держать двумя ручками за серединку)

Дети выполняют.

- Вот молодцы! Всё правильно сделали!

Воспитатель обращает внимание на игрушку кошку.

- Кто это к деткам в гости пришёл? (ответы детей)

Разминка «Киска»

- Давайте покажем и вместе скажем что есть у киски.

- Есть у киски глазки (показ)

- Есть у киски ушки (показ)

- Есть у киски лапки (показ)

- В лапках цап – царапки

- Киска, киска не сердись

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

Повторить 2 раза.

- Вот и наша киска побежала тянуть репку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем).

Воспитатель продолжает: «Позвала кошка мышку»

Упражнение «Открой домик»

- Ребятки, мышка потеряла своих друзей, давайте поможем их найти.

- Я, думаю, что они спрятались вот в этих красивых домиках (домики из одной ткани с разными застежками, разложены на столах, в них контуры мышей)

Воспитатель предлагает подойти к понравившемуся домику (домиков столько же – сколько детей) и найти мышку (напомнить детям, чтобы обе ручки помогали открывать домик, помочь, если ребёнок нуждается в этом.)

- Кто нашёл мышку? (ответы детей).

- Вот какие молодцы! Детки постарались и нашли мышек. Сколько же их много!

- Пусть они пока отдохнут, и вы сядьте на стульчики отдохните.

- Вам понравилось играть в сказку? (ответы детей)

- Давайте скажем кто вместе с мышкой тянул репку? (ответы детей)

- Умнички, всё запомнили!

- Посмотрите, наши Хрюша и Степашка принесли вам угощение за то, что вы так хорошо поиграли. Им тоже всё очень понравилось. Давайте поблагодарим их за угощение (благодарят)

Воспитатель раздаёт угощение и контуры мышек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Конспект занятия во II младшей группе Конспект занятия по театрально-игровой деятельности с детьми второй младшей группы "Волшебные пальчики" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 4 августа 2013 в 21:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Овчинникова (УИ 118339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД