Лучший педагог года

«Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет

Гюзель Максимова
«Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Коррекционно-образовательные задачи:

- научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;

- учить составлять описание фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое восприятие;

Публикация «„Собираем фрукты“, Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание;

- развивать общую, тонкую и артикуляторную моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

- прививать аккуратность при наклеивании готовых форм;

- пробуждать интерес к природе.

Виды деятельности: подвижная игра, дидактическая игра, речедвигательная игра, артикуляционная гимнастика, аппликация, физкультминутка.

Оснащение: муляжи фруктов : яблоко, банан, апельсин, лимон, груша; нарезанные фрукты, бокалы с компотом. Для аппликации - силуэт кастрюли, красные и желтые шаблоны яблок и груш из бумаги d = 2 см., клей, кисть, салфетка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Валеологическое приветствие:

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

2. Основная часть.

Педагог: Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков.

В зал входит Осень.

Речедвигательная игра «Что нам осень принесла?»

Осень: Принесла я вам муки

Дети: Значит будут пирожки

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла вам меду

Дети: полную колоду

Осень: Принесла с собой корзинку. Ой, где – то я оставила свою корзину.

Выбегает Ёжик с корзинкой в руках.

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я нашел в саду корзину с фруктами.

Осень: А вот и моя корзинка.

Педагог: А что же у тебя в корзинке? Давайте посмотрим все вместе.

Дети: фрукты.

Ё жик: А я никак не могу запомнить названия фруктов.

Педагог: Давайте поможем зайке.

Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»

- круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко)

- желтый, длинный, растет на пальме – это (банан)

- оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин)

- желтый, круглый, кислый – это (лимон)

- зеленая, сочная, сладкая – это…. (груша)

Дидактическая игра по развитию речи «Опиши фрукт»

Педагог: Ребята, выберите себе любой подарок (фрукты-муляжи) Осени и расскажи нам о нем зайке.

(детям предлагают выбрать любой фрукт и с помощью обследования ответить на вопросы педагога: форма, цвет, размер, величина)

Упражнение «Какой на вкус»

(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).

Артикуляционная гимнастика

Вдох носом — повернуть голову влево, увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо, какая огромная груша! Произносим звук о-о-о

Физкультминутка.

Педагог: Ребята, давайте отнесем зайке фруктов ему домой.

Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке,

К ёжика избушке

На лесной опушке

Поскачем по дорожке,

Меняя часто ножки,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Аппликация «Варим компот для Ёжика».

Ё жик: Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.

Педагог: Фрукты можно съесть сырыми, только надо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот. Сейчас ребята тебе помогут заготовить компот из фруктов на зиму.

(Детям раздают подносы с клеем, кистью, салфеткой, готовыми формами: красные, желтые, зеленые шаблоны – яблоки и груши и трафареты банок, дети наклеивают готовые формы кругов в «банки»).

Педагог: Какие фрукты в этой банке?

Дети: Яблоки

Педагог: Как называется компот из яблок?

Дети: Яблочный

Педагог: Как называется компот из груш?

Дети: Грушевый

Ё жик: вот спасибо вам, ребята. Теперь я всю зиму буду вкусный компот пить.

Подвижная игра «Собери фрукты в корзинку»

3. Итог занятия.

- Кто к нам в гости приходил?

- Что нам Осень принесла?

- Что мы помогли Ёжику сделать с фруктами?

Публикации по теме:

Конспект НОД. «Фрукты», вторая младшая группа, с элементами ТРИЗ План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Фрукты» c элементами ТРИЗ Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в младшей группе «Фрукты и овощи» Задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет
Опубликовано: 24 января 2014 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД