Гюзель Максимова
«Собираем фрукты». Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.
Коррекционно-образовательные задачи:
- научить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;
- учить составлять описание фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое восприятие;
Публикация «„Собираем фрукты“, Конспект интегрированного занятия для детей с недостатками слуха 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать зрительное внимание;
- развивать общую, тонкую и артикуляторную моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- прививать аккуратность при наклеивании готовых форм;
- пробуждать интерес к природе.
Виды деятельности: подвижная игра, дидактическая игра, речедвигательная игра, артикуляционная гимнастика, аппликация, физкультминутка.
Оснащение: муляжи фруктов : яблоко, банан, апельсин, лимон, груша; нарезанные фрукты, бокалы с компотом. Для аппликации - силуэт кастрюли, красные и желтые шаблоны яблок и груш из бумаги d = 2 см., клей, кисть, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Валеологическое приветствие:
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
2. Основная часть.
Педагог: Это Осень, опять заглянула к нам. А вы знаете, ребята, Осень дарит людям очень много подарков.
В зал входит Осень.
Речедвигательная игра «Что нам осень принесла?»
Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит будут пирожки
Осень: Принесла вам гречки
Дети: Каша будет в печке
Осень: Принесла вам меду
Дети: полную колоду
Осень: Принесла с собой корзинку. Ой, где – то я оставила свою корзину.
Выбегает Ёжик с корзинкой в руках.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я нашел в саду корзину с фруктами.
Осень: А вот и моя корзинка.
Педагог: А что же у тебя в корзинке? Давайте посмотрим все вместе.
Дети: фрукты.
Ё жик: А я никак не могу запомнить названия фруктов.
Педагог: Давайте поможем зайке.
Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»
- круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко)
- желтый, длинный, растет на пальме – это (банан)
- оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин)
- желтый, круглый, кислый – это (лимон)
- зеленая, сочная, сладкая – это…. (груша)
Дидактическая игра по развитию речи «Опиши фрукт»
Педагог: Ребята, выберите себе любой подарок (фрукты-муляжи) Осени и расскажи нам о нем зайке.
(детям предлагают выбрать любой фрукт и с помощью обследования ответить на вопросы педагога: форма, цвет, размер, величина)
Упражнение «Какой на вкус»
(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукт).
Артикуляционная гимнастика
Вдох носом — повернуть голову влево, увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо, какая огромная груша! Произносим звук о-о-о
Физкультминутка.
Педагог: Ребята, давайте отнесем зайке фруктов ему домой.
Дети повторяют движения согласно тексту за педагогом.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке,
К ёжика избушке
На лесной опушке
Поскачем по дорожке,
Меняя часто ножки,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Аппликация «Варим компот для Ёжика».
Ё жик: Фруктов так много, я не знаю, что с ними делать.
Педагог: Фрукты можно съесть сырыми, только надо помыть. Можно нарезать и посушить, можно сварить варенье, можно сварить компот. Сейчас ребята тебе помогут заготовить компот из фруктов на зиму.
(Детям раздают подносы с клеем, кистью, салфеткой, готовыми формами: красные, желтые, зеленые шаблоны – яблоки и груши и трафареты банок, дети наклеивают готовые формы кругов в «банки»).
Педагог: Какие фрукты в этой банке?
Дети: Яблоки
Педагог: Как называется компот из яблок?
Дети: Яблочный
Педагог: Как называется компот из груш?
Дети: Грушевый
Ё жик: вот спасибо вам, ребята. Теперь я всю зиму буду вкусный компот пить.
Подвижная игра «Собери фрукты в корзинку»
3. Итог занятия.
- Кто к нам в гости приходил?
- Что нам Осень принесла?
- Что мы помогли Ёжику сделать с фруктами?