Светлана Пахомова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (обучение грамоте) с детьми дошкольного возраста
Программное содержание.
1. Совершенствовать навык чтения детей. Умение производить звуковой анализ слова.
2. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил.
3. Учить отгадывать слово выложенное фишками.
4. Закреплять умение составлять небольшой рассказ по картине.
5. Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать товарищей.
6. Следить за осанкой детей.
Материал к занятию: фишки, кассы букв, кубик, письма.
Ход. Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ (обучение грамоте) с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
«Здравствуйте мои дорогие будущие первоклассники! Большой привет вам от феи Грамоты. Узнала, что вы научились читать и очень рада этому. И я решила прислать вам задания в виде игры. Игра называется «Бросай-ка». Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями и, вперед, выполняйте задания. Успехов, вам, мои юные друзья!»
Прежде чем начать игру давайте вспомним все о звуках.
-Какие бывают звуки?
-Какие звуки называем гласные (согласные)
-предлагаю поиграть в игру «Звук-слог».
Я буду называть звуки и слоги, если вы услышите звук, то хлопаете в ладоши. Если услышите слог,помашите руками.
-А теперь игра «Бросай-ка».
1 задание. Проведите звуковой анализ слова книга.
-Сколько звуков в слове? Сколько слогов? Назовите гласные, согласные, твердые и мягкие согласные звуки.
2задание. Словоизменение мал-мил-мел-мол.
Выложите слово мал, и подумайте, какую букву нужно положить вместо буквы а. чтобы получилось новое слово.
3 задание Игра «Кто внимательный»
Положите перед собой синюю и зеленую фишки. Положите гласные буквы, которые пишутся после мягких и твердых согласных звуков. Проверьте друг у друга,правильно ли вы выполнили задание.
Физкультминутка.
4 задание. На доске из фишек выложено слово школа. Отгадайте,какое слово загадано. Можно мне задавать вопросы, что это?
5 задание. Давайте с вами вспомним правила написания предложения. Составьте и выложите предложение со словом школа.
-Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.
6 задание. Составьте небольшой рассказ по картине «Ежи».
Рассказы 2-3 детей.
7 задание. Чтение текстов.
-Ну. Вот и закончилась игра, все задания, которые прислала нам Фея Грамоты выполнены.
-Какое задание было самым сложным? (легким).
-Какое задание вам понравилось выполнять самостоятельно.
-Я думаю, что фея Грамоты будет очень рада за вас, что вы многому научились: читать, делать звуковой анализ слов, составлять предложения и многому другому.