Людмила Алешина
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Удивительный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Удивительный мир сказок»
Музыкального руководителя Алешиной Людмилы Анатольевны.
Дата проведения: 20 .03. 2012г.
Количество детей: 19 человек
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации „Удивительный мир сказок“» размещена в разделах
Парциальная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (Подготовительная группа) «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. (Издательство «КОМПОЗИТОР -САНКТ- ПЕТЕРБУРГ», 2000г.)
Связь с другими образовательными областями (интеграция) :
«Коммуникация» ,«Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».
Возрастная группа: дети от 6 до 6, 5 лет (подготовительная группа)
Тема: «Удивительный мир сказок»
Вид занятия : групповое
Тип занятия : интегрированное
Дидактическая цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству, развивать двигательную активность, способность использовать музыкальные впечатления, творчество, воображение.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать детей музыкальными впечатлениями через слушание, игры и пляски. Учить владеть выразительными движениями и оттенками - выражение лица, жеста и движение тела другого человека.
Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок. Формировать и активизировать познавательный интерес детей к сценическому искусству. Расширять кругозор детей в области творчества.
Развивающая: Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях. Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, чувство партнера. Развивать компоненты устной речи в театрализованной деятельности. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
Воспитательная:
На произведениях русских народных сказок, музыкальных русских произведениях воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление. Воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность, любовь к фольклору.
Оздоровительная:
Применяются такие технологии как- танцевальные импровизации, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра.
Повышение уровня речевого развития.
Обеспечение эмоционального благополучия детей
Методы: Игровой, практический, словесный, творческий
Форма организации занятия : групповая и подгрупповая
Средства обучения:
а) Оборудование:
- для драматизации – костюмы гусей, Аленушки, Иванушки, речки.
- для работы с куклами би-ба-бо - куклы для сказки «Теремок», настольный домик - для музыкальной игры - шапочки-маски -для сюрпризного момента- сундук
б) Наглядный материал:
- книжка «Русские народные сказки»
в) Технические средства обучения: музыкальный центр,C D диск
Предварительная работа: учились с детьми перемещаться свободно в пространстве, координировать свои действия с товарищами, проводилась работа по использованию разных интонаций: грустно, радостно, удивленно, сердито, работали с куклами, развивая навыки вождения куклы, читали и обсуждали сказки, инсценировали на заданную тему.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Дети свободно входят в зал. Встают свободно у центральной стены.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки. Чтобы попасть в сказку надо поздороваться как сказочные герои.
Психогимнастика: Этюд на выражение удовольствия и радости
Давайте отвернёмся, присядем
Как зазвонит колокольчик, резко встаньте, повернитесь лицом в зал, примите образ любого сказочного героя и поздороваетесь как этот сказочный герой (дети здороваются)
Музыкальный руководитель: Замечательно, Дима поздоровался как курочка из сказки «Курочка ряба», видно было, что курочка довольна своей жизнью,девочки здоровались, обрадовавшись, что их нашли и заметили в болоте, мне понравился Емеля, как он задорно выкрикнул своё приветствие. Все постарались, значит дорога в мир сказок открыта.
Основная часть:
Музыкальный руководитель:
Проходите, проходите, Очень рада видеть вас! С интересным миром познакомлю всех сейчас. Всё здесь есть :печаль и радость, Зло, коварство, доброта. Отгадайте все загадку, Что за сказка к вам пришла?
Воспитатель:
Не послушала родных, братца потеряла, Долго очень долго она его искала, Убежала от Яги, от гусей сбежала, Спасибо для спасителей поклоном отдавала (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Правильно это сказка «Гуси лебеди» .Хотите быть участниками эпизода сказки? Вот в этом волшебном сундуке лежат атрибуты к угаданным героям. Тот в сказку попадет, кто ответит на вопросы.
Почему с детьми приключилась беда (Ответившие дети надевают костюмы Алёнушки и Иванушки)
Расскажите, с какими необыкновенными, волшебными персонажами вы встретились в этой сказке (Ответивший надевает костюм гуся)
Кто и почему помог девочке с братцем убежать от Бабы-Яги?
(Ответившие надевает костюмы гусей)
Кто были её добрые помощники в пути (Ответивший надевает накидку героя сказки -речка)
Музыкальный руководитель: Давайте встанем в творческий кружок. Постараемся разыграть сцену, когда Аленушка с Иванушкой убегает от Бабы Яги.
Как вы думаете с каким чувством убегали Аленушка и Иванушка от злой и страшной Бабы Яги ( дети : со страхом, испугом)
Музыка поможет нашим артистам передать страх и ужас, какой чувствовали дети. А зрители помогут нам передать движениями и голосом звуки этого леса.
Какой характер был у гусей ( дети: злой, сердитый, устрашающий) Значит помните, «Гуси», какая должна быть мимика.
А речка, чем она отличается от предыдущих героев по характеру?
( дети : спокойная, тихая, плавная) Наша артистка должна будет нежной, тихой. Пожалуйста, герои сказки, выходите на нашу импровизированную сцену. (Дети драматизируют отрывок сказки.)
Музыкальный руководитель: Молодцы. В этой сказке победило добро.
Всем нам радостно, давайте станцуем под веселую русскую народную музыку.
Используйте все знакомые танцевальные движения: ковырялочку, приседания, пружинка, притопы, гармошка и другие
Исполняется танец на развитие танцевального творчества
«Бегунок»р. н. м.
Музыкальный руководитель: Продолжаем путешествие по сказкам, слушайте загадку: Мышь-норушка Там зерно толчет, А лягушка пироги печёт До чего хорош домок Это сказочный….(теремок)
Правильно, узнали, это сказка теремок, посмотрим в волшебный сундук, что же там лежит (Пытаюсь открыть сундук, не получается)
Музыкальный руководитель: Что случилось с нашим сундуком? Надо попросить его добрым и ласковым голосом, может и откроется.
Пальчиковая гимнастика «На двери замок чудак» (программа
«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой)
На сундуке замок-чудак, пальцы в замке
Не открыть его никак, вращаем кистями рук
Я его и так, и сяк тянем сцепленные руки вправо, влево
Ни открыть его никак сцепленные руки вниз
Вынул связку я ключей трясём правой рукой
Этот ключик не подходит загнуть мизинец
Этот ключик не выходит загнуть безымянный палец
Этот ключ не открывает загнуть средний палец
Этот ключик не влезает загнуть указательный палец
Этот ключик от сарая загнуть большой палец
Вынул связку я другую трясём левой рукой
Этот ключик не подходит загнуть большой палец
Этот ключик не выходит загнуть указательный палец
Этот ключ не открывает загнуть средний палец
Этот ключик не влезает загнуть безымянный палец
Этот ключик от рояля загнуть мизинец
Замок, откройся пожалуйста разводим руки в стороны
Музыкальный руководитель: (открывая сундук), даже волшебный сундук любит, когда с ним ласково и с уважением разговаривают, вот видите он открывается. (Открываю – в нём куклы для сказки «Теремок»)
Музыкальный руководитель: Куклы, значит сказочная страна хочет послушать сказку. Дети, а из какой сказки эти герои?
Правильно, из сказки «Теремок». Давайте попробуем обыграть эту сказку, вот у нас есть маленький теремок, я буду сказочницей, Даша- мышкой, Олю попрошу сыграть лягушку, зайчиком будет Дима, лисой- Аня, волка нам сыграет Толя, медведем будет Семён. Начинаем сказку.
(дети надевают на руку кукол би-ба-бо) Обыгрывают сказку.
Молодцы! Теперь мы можем показывать эту сказку за большой ширмой.
Мне кажется пора заглянуть в наш волшебный сундук, Может там ещё что то есть? Заглядываю в сундук, достаю книгу «Русские народные сказки». Это книга сказок, посмотрим, что она нам приготовила. Читаю загадку
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок, убегает по дорожке
И зовется….(Колобок)
Мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется
«Колобок» р. н. м. обработка Е. Тиличеевой. («Музыкально- ритмические движения» Бекина (Назначаю ведущими детей, которые мало принимали участие на занятии.)
Заключительная часть:(Итог, рефлексия)
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.
Что вам понравилось на занятии (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы изображаете мимикой все человеческие чувства, это вам пригодилось в обыгрывании своих героев. Старались во время танца применить все знакомые движения. Молодцы!
Артистами ребята побывали,
И сказки вы, ребята, показали.
Артисты, зрители—все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Проходите в свою группу.