Лоскутова Екатерина
Конспект интегрированного занятия с региональным компонентом «Природа Кенозерского национального парка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с региональным компонентом.
1. Тема: Природа Кенозерского национального парка
2. Возрастная группа: Старшая
3. Программное содержание:
Цель
для педагога: Закрепить знания детей о животных Архангельской области.
Познакомить детей с пейзажами Кенозерского национального парка. Продолжать учить рисовать лес и озеро, сделать из бумаги лося.
для ребенка: Повторить животных Архангельской области, нарисовать лес и озеро, сделать из обрывной бумаги лося.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с региональным компонентом „Природа Кенозерского национального парка“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомиться с пейзажами Кенозерского национального парка.
Задачи:
Обучающая
для педагога Формировать умение передавать сюжет леса и озера располагая его по всему листу. Рисовать деревья на одной линии.
Учить рисовать акварелью.
Закреплять умение рисовать озеро сверху вниз, справа-налево.
Продолжать формировать умение рисовать деревья. Рисовать ствол книзу широким, кверху узким. Ветви рисовать от ствола, сначала плотно прижимая кисть, затем постепенно её приподнимать, рисуя кончиком. Листья и четные пятна на стволе рисовать приемом примакивания. Закреплять знания детей о лосе, его характерных признаках.
Формировать умение делать аппликацию из обрывной бумаги небольших кусочков.
Формировать навык аккуратного приклеивания, убирая лишний клей салфеткой.
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги, не выходить за контуры рисунка.
Формировать умение называть животных ласково и описывать их.
для ребенка Располагать озеро внизу листа. Рисовать деревья на одной линии в верхней части листа.
Рисовать акварелью.
Рисовать озеро сверху вниз, справа-налево.
Правильно рисовать деревья. Рисовать ствол книзу широким, кверху узким. Ветви рисовать от ствола, сначала плотно прижимая кисть, затем постепенно её приподнимать, рисуя кончиком. Листья и пятна на стволе рисовать, прижимая кисть всем ворсом.
Повторить всё что знаем о лосе.
Делать аппликацию, отрывая небольшие кусочки бумаги и приклеивать их на нарисованный силуэт лося, не выходя за контур.
Приклеивать кусочки бумаги аккуратно, вытирая лишний клей салфеткой.
Называть животных ласково и описывать их.
Развивающая
для педагога: Развитие органов восприятия.
Развивать умение созерцать красоту окружающего мира.
Развитие мелкой моторики рук.
для ребенка: Развитие мелкой моторики рук
Развитие органов восприятия.
Видеть красоту в окружающем мире.
Воспитательная
для педагога: Совершенствовать умение детей рассматривать работы и радоваться достигнутому результату.
Воспитывать умение содержать своё рабочее место в порядке.
для ребенка: Рассматривать работы и радоваться достигнутому результату.
Содержать своё рабочее место в порядке.
4. Оборудование, материалы: картины, листы А4, цветная бумага, акварель, кисточки, баночка с водой, салфетка, клей.
5. Организация детей на занятии: подгруппа детей 10 человек.
6. Ход занятия.
Вводный
Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте же посмотрим, что там.
Посмотрите это же картины. Как вы думаете чьи это картины? Это картины художника Владимира Щербинина. Он рисовал пейзажи Кенозерского национального парка, который расположен в нашей Архангельской области. Что же на них изображено? Это природа. Большие леса и поля. Озеро Кенозеро. Животные и птицы Кенозерского национального парка, которые обитают в Архангельской области.
Посмотрите какие леса изображает художник. Какие деревья вы здесь видите? Это берёзы, сосны, ели, ольха. Посмотрите, рядом с лесом озеро-это озеро Кенозеро. Посмотрите какое оно разное на всех картинах. Оно бывает спокойное, когда в нём отражается лес, а бывает с волнами, которые возникают из-за ветра.
Основной
Ребята, а вы хотите стать художниками? Я предлагаю вам нарисовать леса Кенозерского национального парка и озеро Кенозеро.
Давайте сядем все за столы.
Посмотрите на картину как расположены деревья и озеро. На переднем плане мы видим озеро посмотрите какое оно? Большое, красивое. Какого цвета?
Посмотрите, какие деревья вы здесь видите? Это берёза. Давайте рассмотрим её внимательно. Какой она формы? Что есть у берёзы? Какой у берёзы ствол? Что у берёзы есть на стволе? Маленькие черные пятнышки. Посмотрите какие у берёзы большие ветки. Как они расположены? Они растут от ствола вверх. А от больших веток идут ещё маленькие веточки. Ребята, а что растёт на ветках? Листья. Давайте рассмотрим цвета берёзы. какие цвета вы здесь видите? Какого цвета ствол? Белый с черными пятнышками? Какого цвета ветви? Коричневого. И какого цвета листья? Зелёные. Молодцы.
Посмотрите внимательно как я буду рисовать наш лес. Я беру заранее затонированный лист бумаги в светло голубой оттенок. Располагаем лист вертикально. Находим центр листа и делим лист на две половины. В нижней части листа мы рисуем озеро. А в верхней части листа мы будем рисовать деревья.
И так, сначала мы рисуем озеро. Берём толстую кисть обмакиваем её в воду и берем синюю краску. Всю нижнюю половину листа закрашиваем, проводя слева направо и идя сверху вниз. Далее рисуем лес - берёзы. Берем кисточку, смачиваем её водой и окунаем в белую краску. Рисуем ствол сверху вниз. Обратите внимание, что кверху ствол сужается. Далее кончиком кисти рисуем ветви. Рисуем от ствола. И затем на ветвях рисуем маленькие веточки. Хорошо промываем кисть и начинаем рисовать листья. Листья рисуем приемом примакивания. Набираем на кисть небольшое количество краски и всем ворсом примакиваем к веточкам, располагая листья по всей кроне дерева. Таким же образом мы рисуем еще несколько деревьев. Берёзы можно рисовать различной высоты и густоты. Они могут быть как высокими, так и низкими.
Давайте начинать рисовать?
Что будем рисовать сначала?
Что затем?
С чего начнёте рисовать берёзу?
Каким цветом будете рисовать берёзу?
Не забываем хорошо промывать кисть и осушать её о салфетку.
Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные рисунки у нас с вами получились, как у настоящих художников. Давайте рассмотрим ваши рисунки. Все нарисовали деревья разной высоты.
Маша, расскажи про свою картину. Почему ты нарисовала такие деревья.
Ребята, какая картина вам понравилась больше всего?
Ребята, посмотрите, как хорошо нарисована картина у Светы. Она правильно разделила лист на пополам. Правильно нарисовала берёзу. Ствол книзу расширяется, а ветки идут от ствола.
Физкультминутка «Лес»
Ребята, посмотрите, на картинах так же есть изображение животных.
Давайте поиграем в игру и проверим как хорошо вы знаете животных нашей Архангельской области.
Вы садитесь на стульчики в кружок. Я подхожу к каждому, и вы вытаскиваете из мешочка фигурку животного. Вы должны будете назвать этого животного ласково и описать его. (Лиса-лисичка)
Молодцы, ребята, как много животных Архангельской области мы с вами назвали и описали.
Посмотрите, на одной из картин изображён лось.
Давайте рассмотрим его. Скажите мне, что есть у лося? Внешность лося довольно своеобразная: большая вытянутая голова с подвижной верхней губой, свисающей над нижней; большие уши, широкие плоские рога. На что похожи рога лося? На ладонь с раздвинутыми пальцами. Посмотрите какие у лося длинные тонкие ноги. Подвижная верхняя губа помогает лосю захватывать листья и побеги деревьев, снимать со стволов мхи и лишайники, кору деревьев. С помощью ушей лоси улавливают шорохи леса, врагов. Ноги лосей светлее туловища и кажутся стволами молодых осин, когда животное прячется среди деревьев. Красивые рога у лосей только у самцов, самки безрогие. Зимой рога у самцов опадают сами, а весной начинают расти новые с дополнительным отростком.
Какого цвета лось?
Я предлагаю и нам с вами сделать изображения лося. Посмотрите у вас на столах лежат листы с силуэтом лося и лист цветной коричневой бумаги. Посмотрите внимательно как мы будем делать лося. Пододвигаем листок с силуэтом лося к себе. Берём коричневую бумагу и отрываем от неё маленькие кусочки. Данные кусочки мы приклеиваем клеем на силуэт лося. Клея берём немного. Лишнее убираем салфеткой. Стараемся не выходить за линию, и не делаем большие просветы между кусочками бумаги. Начинаем заклеивать с головы лося. Не забываем еще и сделать лосю глаза из кусочка черной бумаги.
Начинаем делать аппликацию. Делаем аккуратно, не торопясь.
Отрываем небольшие кусочки бумаги.
С чего начнёте делать аппликацию?
Не забываем про рога и уши. Не заходим за контур.
Когда закончите обклеивать лося коричневой бумагой, не забываем сделать черные глазки.
Ребята, посмотрите какие замечательные изображения лося у вас получились. Давайте их рассмотрим. Ребята, какие работы вам понравились? Посмотрите на работу Вани, у него получилось очень красиво, так как он обрывал маленькие кусочки бумаги и не выходил за контур, приклеивал все аккуратно.
Заключительный
Ребята, скажите вам понравилось быть сегодня художниками?
Расскажите, что мы сегодня с вами делали.
Картины какого художника нам сегодня пришли в посылке? Что на них было изображено? Лес какого национального парка мы сегодня с вами рисовали?
Миша, расскажи каких животных мы сегодня вспоминали.
Какого животного делали из бумаги?