Наталия Ивановна Веремеенко
Конспект интегрированного занятия «Русский народный платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русским народным костюмом.
- Продолжать формировать уважение к традициям русского народа, знакомить детей с историей русской одежды, особенностями внешнего вида русского народного костюма.
-Создать условия для знакомства детей с элементом русского народного костюма – платком.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русский народный платок“» размещена в разделах
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск пробки, печатки из пенопласта, картофеля, трубочками для коктейля, ватными палочками.
- продолжать знакомить с понятием узор, побуждать составлять узор на квадрате, выделяя центр, углы, стороны;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;
2. НОД «Русский народный костюм»;
3. Беседы на тему «Одежда наших предков».
4. Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм» .
Материал: презентация «Русский народный костюм», «Русский платок» трафареты, штампики из картофеля, пенопласта, пробки, трубочки., гуашевые краски, салфетки, ткань для платков, минусовка песни «Светит месяц», «Русский народный платок», «Калинка – малинка»
Методические приемы:
1. Воспитатель:
Утром солнышко проснулось (дети образуют круг)
Всем на свете улыбнулось (дети улыбаются друг другу)
Громко здравствуйте сказало
И по небу побежало (дети идут друг за другом)
Всех обогрело и тихонько село (дети садятся на корточки)
Ребята, вы наверное заметили что то необычное сегодня в моей одежде.
Да пришла к вам в гости в красивом костюме.
Я одета так же как вы девочки или по другому?
2. Воспитатель: Люди раньше одевались не так как мы сейчас.
Я хочу вам показать как раньше одевались русские люди (просмотр презентации)
Одежда была свободной, длинной и необычно красивой. Ее шили из льняной ткани.
Рубаха - это основа женского народного костюма. Она сшита из ткани белого цвета, украшена вышивкой на рукавах, и вороте. Сарафан- одевали поверх рубахи. На голову русские красавицы одевали кокошники они были разной формы, украшали их разными узорами. На ноги одевали лапти их плели из соломы, коры деревьев липы и березы.
3.-Ребята посмотрите что я с собой принесла.
Ребята это сундук в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. Открываем сундук
Дорогие ребята, одна из русских традиций дарить платок своим родным и близки друзьям, вы хотите подарить своей маме платок? И я хочу вот мой платок. (раздаёт детям платки). Вот мой платок, а вот ваши они чем то отличаются? Что же могло произойти (ответы детей). Но вы не расстраивайтесь, я вам сейчас помогу сделать такие же платки как у меня.
Воспитатель: - Посмотрите, какую форму они имеют? (Квадратную) (показ презентации).
А какие рисунки изображены на платках? (Веточки, цветы, листья)
Воспитатель:- Какими цветами украшены платки?
(розы, георгины, пионы, ромашки, васильки, зеленые листья и травы)
Воспитатель: - Как расположены цветы на платке? - Какие части платка обычно украшены цветами? (углы, края)
Чаще всего цветы располагаются симметрично по краям и углам платка, а середина платка заполняется мелкими цветочками.
Воспитатель: А какого цвета листья, веточки, цветы?
Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета фон у этого платка?
Воспитатель: - Чем украшен край платка? (бахромой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, какие основные рисунки используются в росписи платков.
Ребята, я предлагаю вам вышить узор на своем платке. Кто знает, может, и наши платки прославятся на весь мир.
Воспитатель: Ребята для того чтобы вышивать такие красивые узоры на своей одежде, русские красавицы разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.
4. Физминутка
Вышивали, вышивали (симметричные круговые движения руками)
Наши пальчики устали (сжимание и разжимание кулачка)
А теперь мы отдохнем (ладони положить под щечку)
Вышивать опять пойдем (шевеление пальцами обеих рук)
Воспитатель: - А сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую по изготовлению платков. Вы готовы! Идёмте, займите свои места.
5. Обсуждение техники выполнения. Воспитатель: Перед вами, заготовка нашего будущего платка (белая ткань) .
- Какого оно цвета?
- А чего не хватает, на платке? (Узора.)
Воспитатель: - А узоры, мы с вами будем рисовать, необычным способом,
-Ребята сначала симметрично по углам, расположим крупные элементы, цветы. Затем, в центральной части платка, таким же образом, с помощью печатки картофелем, создаем узор на платке, дополняем мелкими цветами, листьями с помощью пробки.
6. А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки. (под русскую народную музыку)
7. Ребята, пока ваши платки высохнут, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай платочек».
8. Итоги занятия : Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня украшали? С помощью чего мы создавали узоры на платке? - Из каких элементов состоит узор на платках? - Какого цвета цветы изображены на платках? (разноцветные) Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Ребята, вы меня обрадовали, что я захотела с вами станцевать.
Посмотрите на платок,
На платке расцвел цветок
Красный, желтый, голубой
Удивительный такой,
Посмотрите на платок
Вот зелененький листок
Завитки как кружева
Словно мягкая трава.
Воспитатель: «Платок для каждой женщины
И в наш, и в прошлый век
Желанный подарок
Надёжный оберег».
Предлагаю вам исполнить танец с платком.
Это что за хоровод
В Станице Новороговской живёт?
Сарафаны яркие, желтые и красные
И на белом материале
Узор дети расписали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!