Ксения Валеева
«Путешествие в тридевятое царство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Обучающие задачи:
-продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
-упражнять в счете в пределах 10;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, по картосхеме;
-закрепить умение называть предыдущее и последующее число; определять состав чисел первого десятка;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «„Путешествие в тридевятое царство“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать желание помочь другому
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (использование наглядности)
-словесный (напоминание, указание, вопросы)
-поощрение
Оборудование:
-ковралин, цифры, знаки, иллюстрации, ножницы, клей, цветная бумага
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры для «кошки»; ножницы, карандаши, ватные палочки, один цветной квадрат на каждого ребенка; клей
Ход занятия
1. Игровая ситуация
В:ребята,вы меня узнали?
-Я лесная фея. В сказочном лесу случилась беда, Кощей Бессмертный перемешал зверей, навел беспорядок в лесу и похитил венок у Феи Лета. Если венок не вернуть, лето к нам долго не придет. А спасти лесных жителей могут дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. А вы такие?
В: Тридевятое царство находится за тридевять земель. Прежде чем отправиться, нужно составить карту «Тридевятого царства»
2. Упражнение «Карта Тридевятого царства» (ориентировка на листе бумаги)
Дети по очереди располагают на листе бумаги изображения
• Избушка Баба-Яги в центре листа
• Дворец Снежной Королевы в вверху по середине
• Замок Кощея Бессмертного в левом верхнем углу
• Цветочная поляна в нижнем левом углу
• Дуб в правом нижнем углу
В: Добраться до Тридевятого царства очень не легко. А какой сегодня день недели?
-Если мы пойдем пешком, то будем там через три дня. В какой день мы туда попадем?
-Какой это по счету день недели?
-Назовите предыдущий и последующий день недели, какие они по счету?
-Долго идти, давайте поедем, а на чем узнаете, отгадав загадку
Загадка: Пьет бензин как молоко,
Едет очень далеко (машина)
-Машина не простая, нужно произнести дружно волшебные слова: «Тили, тили, бумс, бумс!»,тогда она вас повезет.
3. Решение примеров
В: Дети, посмотрите, что стало с цветочной поляной! Не на шутку разбушевался Кощей. Он вытоптал все цветы, согнал всех бабочек с них. Ребята, что же делать?
-Мне кажется, я знаю что делать. Надо решить все примеры, которые здесь есть, и тогда эта поляна опять зацветет.
8-1 2+4 7-2 5+3 7-3 (примеры написаны на «траве»)
(ответы 4 7 6 5 8 находятся на бабочках, дети, решив пример, находят бабочку с нужным ответом и «садят» бабочку на цветок)
4. Работа с геометрическими фигурами.
В: Посмотрите, перед нами могучий дуб, на нем золотая цепь. А что с ученым котом? Кощей сделал его не видимым. Давайте поможем коту. Вам задание. Девочки садятся справа от меня, а мальчики – слева. Каждой команде я дам конверт с геометрическими фигурами. Вам нужно составить из них изображение кота. (2 прямоугольника разной ширины,2 овала,1 круг,1 треугольник,1 квадрат)
-Мальчики, называйте часть тела кота и название геометрической фигуры, из которой она сделана. Затем отвечают девочки.
В: Молодцы, ребята! С нашими стараниями вернули Ученого кота на место.
5. Занимательные задачи.
В: Ребята, на горизонте показалась избушка Баба-Яги. Ой, что случилось с животными? И здесь побывал Кощей, он перепутал им хвосты. Надо им срочно помочь, решив занимательные задачи. За каждый правильный ответ вы сможете вернуть один хвостик животному. Готовы?
1. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Ск. овощей лежало на столе? (0)
2. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Ск. Всего шишек?
3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Ск. ворон?
6. Состав чисел.
В: Дети, давайте сделаем остановку. Смотрите, Кощей оборвал все листья с деревца. Давайте вернем листочки на место.
( дети берут листики с числами : 6,8,10,5 и прикрепляют их на дерево, а рядом на др. листочках пишут состав этого числа.)
-Умнички! Теперь дерево стало красивым.
7. Составление и решение задач.
В: Мы отправляемся дальше. Вот и Царство Снежной Королевы. Кощей послал к ней солнце, и теперь ее царство тает. Давайте расколдуем чары Кощея, решив задачи.
1. У ежика было 10 яблок. 3 яблока он решил подарить соседу. Ск. яблок осталось у ежика?
2. На полянке гуляли 3 поросенка. В обед к ним пришли еще 2. Ск. Поросят гуляет на полянке?
-Молодцы! Ребята, Королева в знак благодарности сказала мне волшебное слово, с помощью которого мы разрушим все чары Кощея. Хотите узнать?
-Это слово РАДУГА. А когда бывает радуга?
-Какие у нее цвета? (ответы детей)
-Молодцы!
8. Музыкальная пауза. Игра «Солнышко и дождик»
9. Аппликация.
В: Детишки, давайте смастерим венок для Феи Лета. Как вы думаете, из чего он может состоять?
Для этого нам потребуется:
• Вырезать 5 одинаковых полосок
• Склеить концы каждой полоски
• Вырезать 2 маленьких круга – это будут серединки цветочка
• Приклеить лепестки к одному кругу, а другой круг приклеить сверху. У нас получится цветочек.
• Затем каждый из вас приклеит свой цветочек к специальной ленте. Так у нас получится венок.
10. Итог.
В: Ну что, ребята, посмотрите, какой красивый венок у нас получился. А кроме этого мы все вернули на свои места в сказочном лесу. А что мы делали, чтобы этого добиться?
-Почему это у нас получилось?
-Ну вот, теперь лето сможет вовремя к нам прийти. Вот только кто доставит венок Фее Лета? (стук в дверь)
Медвежонок входит: Здравствуйте, ребята! Я помощник феи. Я отнесу
-А в благодарность фея передала вам гостинцы.
В: Спасибо, медвежонок! До свидания!
М: До свидания!
В: Спасибо, вам, дети! Я очень рада, что в вашей группе такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.