Татьяна Каширова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №57
г. Балаково. Саратовская область.
конспект
интегрированного занятия
«Путешествие в страну - Математики «
В подготовительной к школе группе № 11.
Воспитатели:
Каширова Т. Ф.
Красненкова А. Ф.
2013 г.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Совершенствовать счет второго десятка.
Задачи:
• Уметь определять порядковый номер и выкладывать цифры в прямом и обратном порядке.
• Находить в рисунке цифры, считать их.
• Отвечать на вопросы, как полным ответом, так и кратко.
• Ориентироваться в тетрадях: находить нужную страниц, нужный рисунок.
• Уметь раскатывать пластилин в пластилиновые нити и выкладывать из них цифры.
• Закреплять умение писать цифры в тетради.
• Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал :
Мяч, набор цифр, таблица с рисунками цифр, которые составляют узор, пластилин, картонная полоска для выкладывания пластилиновых цифр, тетради простые карандаши, конверты с деталями - геометрических фигур.
Планируемые результаты:
- Умеет вести счет второго десятка.
- Знает написания цифр.
- Умеет находить изображение цифр в рисунках.
- Имеет представление о порядковом счете в пределах 10.
- Умеет раскатывать пластилиновые нити нужной величины и лепить цифры первого десятка.
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну под названием «Математика». Путешествие совершим на поезде.
Но прежде мы должны выполнить задание.
1. Дидактическая игра «Считай дальше» (счет второго десятка)
(Дети стоят в кругу, один ребенок передает мяч следующему ребенку, называя число второго десятка, другой ребенок должен считать дальше до двадцати и т. д.)
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться. Занимаем места в своих вагонах.
(Дети называют, в котором по счету вагоне они отправляются в путешествие.)
Звучит песня «Веселые путешественники» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.
Воспитатель: Вот мы и в стране волшебной «Математики». А вот и хозяйка этой страны.
(Выходит взрослый персонаж в костюме математике и приветствует детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разгадать мои задачки – шутки.
2. «Задачки – шутки».
1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять …
2. Ты на птичку посмотри, ног у птички ровно три …
3. У меня собачка есть, у нее хвостов аж шесть …
4. На дворе стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если бы было семь кадушек, сколько было бы лягушек?
5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, два румяных, наливных, два с кислинкой, сколько их?
6. Решил петух проверить свой вес, встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на одной ноге?
Математика : Ребята в моей стране побывала злая волшебница и навела такой беспорядок в цифрах»
3. Работа с цифрами. «Беспорядок в цифрах»
- С какой цифрой поменять цифру «3»?
- С какой цифрой поменять цифру «9»?
- С какой цифрой поменять цифру «4»?
Дети ведут счет в прямом и обратном порядке.
Математика : спасибо, ребята, что помогли мне - навели порядок в моей стране. Я знаю, что вы все живете в многоэтажных домах, у каждого из вас есть соседи, есть соседи и у цифр.
4. Упражнение «Домики»
Задание: назови соседей цифры.
5. Работа в тетрадях. «Найди пропущенную цифру»
6. Психогимнастика. Этюд «Старик-Боровик».
Шел старик-боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был старик-Боровик не в духе,
Его покусали мухи!
7. Дети рассматривают рисунки.
Вопрос: Из чего состоят рисунки?
Дети: рисунки состоят из цифр.
Вопросы:
Сколько восьмерок на рисунке?
Сколько единиц?
Сколько двоек? и т. д.
Дети: Рисунок состоит из пяти восьмерок, одной единицы, одной тройки.
Математика : Ребята, у меня для вас еще одно задание - составьте фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
8. Выкладывание геометрических фигур из 6-8 частей (на ковре).
Воспитатель: Давайте приготовим подарок для хозяйки этой страны.
9. Работа с пластилиновыми нитями (дети выкладывают цифры на картонной основе из пластилиновых нитей).
Итог:
«Ребята, я очень рада, что вы много знаете обо мне. Спасибо вам за то, что навели порядок в моей стране. Теперь мне не страшна злая волшебница.
Буду снова ждать вас в моей волшебной стране».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Математики?
Мы могли бы еще побыть в ней, но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живется» слова и музыка С. Насауленко.