Елена Владимировна Таратова
Конспект занятия «Портрет моей любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел: Познакомить детей с жанром изобразительным искусством портрет.
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить навыки у детей выразительной передачи образа мамы. Формировать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги.
Познавательное развитие: Формировать интерес к искусству, наблюдательности, творческую фантазию. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображению.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Публикация «Конспект занятия „Портрет моей любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы: Листы бумаги формата А 4, простой карандаш, ластик, пастель, бумажные салфетки, схемы рисования портрета, репродукции известных художников портретистов.
Предварительная работа: Рассматривание разных портретов, рассматривание фотографий мам.
Организационный момент: Ребята, нам пришло письмо от художника, он приглашает нас посетить выставку. Давайте отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников. (В группе стена оформлена под картинную галерею)
Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками. Что общего во всех этих картинах? Правильно, на них люди.
Как называется этот жанр? Портрет. А как вы догадались? На этих портретах лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови, рот, прорисованы очень точно и соответствует какому – то человеку. Кроме лица видны еще и плечи, а вот рук и ног, ни туловища на портрете нет.
Чтение стихотворения.
Если видишь на картине
Чей – то профиль иль анфас,
Или может быть задорный,
И веселый чей – то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой,
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Может папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине,
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется – Портрет.
В конце ноября, вся срана будет отмечать праздник «День матери» В этот день мы будем поздравлять наших мам, мы будем дарить подарки, говорить самые теплые слова. Давайте подумаем, чем же мы можем удивить и порадовать наших мам. Нарисовать портрет и сказать ласковые слова. Проводится игра «Ласковые слова»
Возьмите сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово своей маме. Молодцы много слов можете сказать о своей маме, каждой маме будет приятно их услышать.
Подготовка к изобразительной деятельности
Мы с вами уже рисовали портреты. Давайте еще раз вспомним схему рисования портрета:1Рисуем овал в центре листа, делим его на три части.
2На верхней линии рисуем дуги – брови, ниже располагаем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий, в середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету, не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке.
3Нос рисуем посередине, начало у бровей, рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется.
4Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, Сверху верхняя губа – две дугообразные линии, снизу нижняя губа большая дугообразная линия.
5 по сторонам рисуем уши…
6Затем волосы: цвет волос и прическу нарисуйте, как у мамы.
Как известно настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой.
Прежде чем, приступить к работе, мы сейчас свами отдохнем.
Физкультминутка
Приступаем для начала
Только корпусом вращаем
Повторяем упражненье
Все запомнили движенья (вращаем туловищем вправо, влево)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни,
И руками помогай
Поясницу разминай (повороты туловища в стороны)
А теперь прыжки у нас,
Дети скачут просто класс.
За прыжком – еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь сядьте удобно, закройте глаза, и представьте лицо своей мамы, какого цвета глаза, волосы, волосы волнистые или прямые, есть ли на лице улыбка.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение)
Итог: Я смотрю у вы уже нарисовали свои портреты. Несите их сюда
Ну, что можно узнать своих мам? Да. А сейчас пусть ваши трудолюбивые пальчики отдохнут (пальчиковая гимнастика)
Замечательные портреты мам у вас получились!
Не только у художников есть выставки, у нас будет своя выставка наших рисунков по жанру портрет. Портреты ваших мам мы повесим в группе, а нашим мамам будет настоящий подарок к празднику.
Я сфотографирую портреты, и отправлю художнику, он посмотрит и увидит, какие у вас замечательные получились портреты.
Молодцы ребята! С задачей справились прекрасно!