Елена Вякина
Конспект интегрированного занятия «Игры и забавы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по теме: «Игры и забавы»
ОО Познавательное развитие. Математика.
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым счетом до 10.
ОО Социально-коммуникативное развитие. Природа.
Цель: Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе (снег, мороз, вьюга).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игры и забавы“, Старшая группа» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемыми игровыми ситуациями.
ОО Речевое развитие.
Цель: Развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая их; закреплять умения употреблять в активном словаре признаки зимы.
Материалы и оборудование: Сундучок, двигательная разминка «Зима», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, интерактивная игра «Четвертый лишний», «Закончи предложение», загадки, ключик с заданиями (поделенный на пять частей, открытки с изображением Зимушки – зимы, телевизор, ноутбук, снежок, листы с изображением от 1 до 10 (графомоторика елка, ленточка синего и зеленого цвета.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Зимы», интерактивные игры, графомоторика, беседа «Виды спорта».
Словарная работа: Снежок, сноубордист, вьюга.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка от Зимушки – зимы. Там был сундучок (показываю) и ключик. Но как только я взяла ключик, вдруг он у меня упал и раскололся. Что же делать? Как нам быть? Как же мы откроем сундучок?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, а на расколотых частях ключика у нас, что – то написано и цифры какие – то. (ответы детей) Как вы думаете какая у нас цифра идет самая первая?
Дети: Один
Воспитатель: Правильно! Это наше первое задание и нам надо выполнить его. Когда мы с вами выполним все задания и соберем ключик, сундучок откроется.
Воспитатель: Ребята, ну что готовы к испытаниям?
Дети: Да.
Воспитатель: Первое задание игра «Снеговик» (образец на доске) из геометрических фигур. А теперь проходите за столы, присаживайтесь. Вы видите, перед вами лежат геометрические фигуры вам нужно собрать снеговика по образцу.
Воспитатель: Умницы! Справились. Давайте найдем следующую цифру после одного. (дети находят цифру 2) Слушайте следующее задание игра «Закончи предложение». Давайте посмотрим на экран.
- Играет в хоккей. хоккеист.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.
Воспитатель: Молодцы. Справились! А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Проводится двигательная игра разминка
Воспитатель: «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
Снег идет на улице, (двигают руками сверху вниз)
Дворник подметает улицу, (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание под цифрой 3: отгадайте загадку, и вы узнаете название игры
Снежный шарик сделать можно –
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
Дети: Снежки
Воспитатель: Забава «Игра в снежки»
Ребята вставайте в полукруг, я по очереди каждому из вас буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы его ловите, отвечаете и бросаете мне обратно. Готовы!
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько будет 1+1.
3. Сколько слогов в слове жук?
4. Посчитай порядковым счетом до 10.
5. Какой сейчас месяц?
6. Скажи ласково снег
7. Что ест Заяц?
8. Как называют птиц, которые остаются зимовать?
9. Назови противоположность холодный - …
10. Назови геометрические фигуры.
Воспитатель: Умнички справились. Давайте посмотрим какое еще задание у нас осталось пройти, какая цифра после трех. ( ответы детей: 4) Будем смотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а задание у нас командная игра, называется четвертый лишний. Сейчас мы с вами разделимся на две команды по пять человек и выберем капитанов команды. А выбирать будем одного мальчика и одну девочку. Мы сейчас выберем капитана с помощью считалки.
Катилось яблоко по блюду
Ты води, а я не буду.
Капитаном команды будет Тагир, и Соня. Давайте пройдем за столы. И мы с вами поиграем в интерактивную игру. Напоминаю, что команда наблюдателей не подсказывает.
Приглашаю Тагира за Одни стол, а команда будет стоять сзади. Соню за другой стол и команда так же стоит сзади. После окончания игры команды меняются местами и проверяют правильно ли сделали.
1 слайд. Игра какая буква лишняя (А,О,У,Р)
1 слайд. Игра что лишнее (1,2,5,А)
Воспитатель: Здорово, У нас победила дружба. Какие вы Молодцы!
Воспитатель: Смотрите последняя часть ключика осталась под цифрой 5, а называется «Подарок Зимушки – зимы». Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой рисунок изображен (графомоторика). Сядьте ровно, спинки прямые.
Я листочек свой возьму
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою —
Карандаш вот так держу.
(Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш.)
Дети выполняют задание. Соединив точки, видят, что получилась елка.
Воспитатель: Отлично, у вас получилось, молодцы. Давайте мы с вами подойдем к доске и соберем ключ от сундучка.
Дети: Собирают ключ. (Раздается щелчок, воспитатель открывает шкатулку и раздает открытки с изображением Зимушки – зимы с сюрпризом (с Qr кодом мультфильм «Снежная Королева»).
Воспитатель: Ну вот и выполнили мы все задания. Вам понравилось играть? Давайте вспомним в какие игры сегодня играли. Что вам больше все понравилось? Почему? А какие задания вам показались более сложные?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы!