Елена Карягина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Помогаем героям любимой сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помогаем героям любимой сказки»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Помогаем героям любимой сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: Продолжать учить произносить знакомые звукосочетания. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие
Оборудование: куклы бабушка и дедушка, листья,корзина,птица, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры
Ход занятия:
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (дедушка и бабушка плачут.
Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Чух-чух-чух
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в осенний лес,а здесь ветер. Как мы сильный ветер покажем-С-С-С. Ветер затихает сь-сь-сь Сколько здесь листьев ветер разбросал (много)Давайте соберем их в корзину. Сколько осталось на земле листьев (ни одного,а в корзине теперь (много)
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (птица)
- А где она сидит? (На дереве)
Воспитатель: посмотрите, птица волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
Жучка просит вас построить ей домик (ка он называется)
Дети строят домики из геометрических модулей
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)
Кошка очень любит ласковые слова:(игра «Назови ласково»)
У нее не уши,а ушки
Не глаза, а глазки
Не нос,а носик
Не лапы,а лапки
Не хвост,а хвостик
А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка)
А как пищит она?
Ребята, мышка просит назвать детенышей некоторых животных:
(показ взрослых животных и называние детенышей)
Как хорошо, что мы всех нашли.
Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Становятся друг за другом, едут на поезде. Привозят и отдают животных бабушке и дедушке).
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные яблочки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке.
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.