Анна Ерошкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказочные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Сказочные животные»
Цель:
• закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия, соотнося со словами;
• развивать интерес детей к животному миру;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Сказочные животные“» размещена в разделах
• учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
• Развивать речь, логическое и образное мышление, память;
• Формирование словаря по теме «Дикие животные».
• Становление эстетического отношения к окружающему миру;
• Учить создавать из пластилина объемные фигуры путем раскатывания.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных; мест их обитания.
• Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители»;
• Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»
• Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»
Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, картинки для дидактической игры «Кто, что любит» : (медведь, заяц, белка, волк, мед, морковка, косточка, орешек, картинки с изображением зайцев русака и беляка, пластилин, дощечки для пластилина.
Ход ЗАНЯТИЯ
Включается магнитофон, шум леса. Воспитатель спрашивает у детей, слышит ли кто-нибудь шум, кто же это так быстро бежит? помощник воспитателя выносит игрушку зайчика из приемной. Посмотрите, кто к нам пришел, это зайчик Степашка. Он пришел к нам за помощью. Его друзья потерялись, и он не может их найти. Давайте поможем ему.
Воспитатель: Ребята Степашка просит вспомнить сказки где есть зайчики и так он сможет их найти. Вы любите сказки? Сможете отгадать сказку по нескольким словам?
Дети: Да!
Воспитатель: давайте попробуем
- Не ешь меня косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою…. дети: «Колобок»
Воспитатель:
- Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. …. дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Степашка очень обрадовался, что вы помогли найти ему друзей. И он хотел бы вам рассказать о зайцах. Для этого он принес много интересных картинок, на которых изображены зайчики русак и беляк. Чаще всего в сказках встречается зайчик беляк. Заяц-беляк имеет много общего с русаком, но у него есть и отличия по окрасу, строению тела и образу жизни.
Воспитатель показывает детям картинки зайчиков, различие их следов, хвостиков, места обитания.
Воспитатель: А давайте поиграем в интересную игру и проверим, что вы знаете о зайчиках и других животных.
Дидактическая игра «Кто, что любит?»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их пищи, (медведь, заяц, белка, волк, мед, морковка, косточка, орешек) дети должны соотнести животное и его предпочтение в еде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как, одним словом можно назвать животных из нашей игры? Домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: ребята молодцы. А давайте поиграем с вами в игру «Заяц и волк»
Подвижная игра – разминка «Зайцы и волк»
Считалочкой выбираем волка, после чего под музыку «волк» показывает детям «зайцам» движения и дети повторяют. Кто из ребят не повторяет точь в точь движения как волк, садится на стульчик. Проигрывается 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня помогли нашему гостю зайчику Степашки найти друзей, но как он сможет вместе с ними уйти обратно в лес? Может, слепим ему друзей и наших сказок? А какие отличительные черты зайца?
Дети: Ушки, маленький хвостик
Лепка «Заяц»
Дети садятся за столы и начинают лепить зайца с головы круговыми движениями, воспитатель помогает, после чего уши лепим тоненькие колбаски, после прижимаем их до формы ушей, пощипыванием делаем мордочку и. т. д.
Воспитатель: Ребята вы сегодня так старались, молодцы! А теперь давайте вспомним зачем к нам пришел зайчик Степашка?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно он просил нас найти своих друзей. А, что мы с вами сегодня узнали про Степашку и его друзей?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы дети. А где живут зайцы? Что они любят кушать? Чем отличаются от других животных?
Воспитатель: Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет нужна помощь.
Зайчик Степашка хотел бы вас поблагодарить и угостить сладким сюрпризом.
Давайте попрощаемся с ним и его друзьями.