Анна Руденко
Конспект интегрированного занятия по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей умение слушать и запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.
Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, закреплять умение отгадывать загадки, радоваться своим успехам.
Продолжать развивать и укреплять мышцы пальцев рук, формировать положительные эмоции через песни и игры.
Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии (наклонные, длинные, короткие).
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по произведениям А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Иллюстрированный сборник стихотворений А. Барто. Мягкие игрушки : зайчиха, кот, грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста (по количеству детей, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто-то в гости к нам идет (заносит мягкую игрушку : зайчиху).
Дети здороваются, радуются.
Воспитатель:
Посмотрите, какую красивую книгу купила зайчиха для своих зайчат. Давайте и мы ее посмотрим и почитаем. Отгадайте такую загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь — ответ детей).
Воспитатель:
Правильно, посмотрите на картинку. Давайте, дети, мы прочтем про медведя стихотворение.
Воспитатель вместе с детьми:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, как хорошо вы прочитали про Мишку стихотворение! Давайте сделаем подарок Мишке.
Пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»
Нитку тянем, отрываем (имитация движений)
И в иголочку вдеваем.
Будем шить рубашку Мишке
И сошьем ему штанишки. (поглаживание бедер)
Воспитатель:
У кого мордочка усатая,
Спинка полосатая?
Глаза смелые, зубки белые? (кот)
Посмотрите, ребята, в гости к нам пришел котик. Давайте покатаем его на машине. (Дети тянут за веревочку грузовик, кот мяукает, выпрыгивает и опрокидывает грузовик (ситуация обыгрывается воспитателем).)
Воспитатель:
В нашей книжке есть стихотворение про грузовик, послушайте его:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Нет, кот теперь не будет прыгать из грузовика, мы с ним поиграем. Давайте, дети, вы будете мышками.
Игра «Хитрый кот»
Хитрый кот в углу сидит (кот спит, ребята подходят на
Притаился, будто спит. цыпочках)
Мышки, мышки, вот беда (кот просыпается, догоняет
Убегайте от кота!. мышек, мышки убегают)
(играют два раза)
Воспитатель:
Гоп-гоп, он живой!
С настоящей головой,
С настоящей гривой!
Вот какой красивый! (конь, лошадка)
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен?
Ответ детей: лошадка.
Воспитатель:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
Воспитатель:
Гребешок — это такая расческа без ручки и немного выгнутая. А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (ответы детей)
Воспитатель:
Послушайте, какое трудное слово нам встретилось - «шерстка». Давайте потренируемся произносить его правильно. (Чтение стихотворения два раза.)
Чтобы детям было интереснее, можно разрешить поскакать как лошадки и цокать язычком (несколько кругов).
Воспитатель:
Теперь споем песню про лошадку.
Накормлю лошадку
Свежею травою.
Напою свою лошадку
Чистою водою. (имитация всех действий.)
А теперь достану
Вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку
И поеду к маме.
(Музыка, стр. 198, №95)
Воспитатель:
Как красиво вы спели песенку про лошадку. За это я вам раздам рисунки. Посмотрите внимательно, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? (ответ детей.) Правильно, гриву, челку и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите этому научиться?
Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунок будет готов, можно предложить дорисовать травку и солнышко, чтобы лошадке было что покушать и было тепло.
По окончании занятия дети отдают книгу зайчихе и рассказывают, чему они научились на занятии.