Валентина Селякова
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 города Кировска»
конспект интегрированного занятия по ПДД «Светофор»
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Селякова В. А
Кировск
Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
• Активизировать познавательную деятельность.
• Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве.
• Закрепить правила дорожного движения.
• Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
• Отрабатывать навыки составления изображения из частей.
• Отрабатывать навыки правильных приёмов наклеивания квадратов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный.
• Совершенствовать навыки работы с клеем.
Коррекционно -развивающие:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умение отвечать полным ответом.
Развивать речь.
Коррекционно -воспитательные:
• Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
• Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: показ, объяснение, поисковые вопросы, напоминание, художественное слово, индивидуальная помощь, оценка работы.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»; дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
Коммуникативная игра для психологического настроя.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Какое у вас настроение? У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами.
Кто хочет напомнить тему нашей недели? (Мой друг- светофор).
И мы с вами говорим о светофоре и правилах дорожного движения.
Ребята, вам хотелось бы узнать прошлое одного очень интересного предмета?
Тогда присаживайтесь на стульчики. Перед вами на столе лежат разноцветные конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались буквы, с помощью которых мы с вами и узнаем прошлое этого предмета. Еще эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ПДД?
(Поочередно открываем конверты с заданиями и достаем буквы.)
1. Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком.)
2. Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве.)
3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
4. Как правильно переходить дорогу? (Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины– посмотреть направо и переходить дальше.)
5. Где можно играть детям? (На детской площадке.)
6. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину.)
7. Дорожный знак (Загадка)
По полоскам черно-белым
пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает?
Знак что этот означает? (Пешеходный переход)
8. Дорожный знак (Загадка)
Знак водителя стращает,
въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)
(Воспитатель выкладывает на доске буквы, которые поочередно достает из конверта. В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)
-Как вы думаете, ребята, прошлое какого предмета я вам сейчас расскажу?
Правильно, светофора!
Показ презентации.
Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.)
-Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)
-Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?
(Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.)
-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет. Слово «светофор» имеет греческое происхождение, а состоит из двух частей: «светос» и «форае», т. е. несущий свет.
А сейчас давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Илюша М.
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает…
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Физминутка «Мы — шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
- Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!