Елена Губарева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного Края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию
«Лучше нет родного края!»
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки аппликациии.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Лучше нет родного Края!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные :
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Трамвайчик дружбы»; заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
«Лучше нет родного края».
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Платон Воронько
Воспитатель :
- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).
Воспитатель :
- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном городе :
Новокузнецк город наш обновленный.
Он трудяга, шахтер и герой,
Вырос ввысь к небесам устремленный,
Облака задевает собой.
Как кузнец молодецкого роста
У мартенов ты славу ковал.
Знаю, город, что было непросто,
Но в войне победил твой металл.
Если люди живут здесь из кремня,
Цель для внуков ясна и чиста:
Край сибирский, кузнецкие земли,
Новокузнецк, ты Отчизна моя!
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Новокузнецк. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились.
Воспитатель :
-Молодцы ребята! А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на трамвайчике дружбы.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра «Трамвайчик дружбы» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.
Внимание, внимание наш трамвайчик отправляется в путешествие по городу. "Трамвай" приезжает на первую станцию.
Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Новокузнецка. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. Герб города Новокузнецка похож на щит. Герб разделён на две части, в верхней половине герба, по зелёному полю скачет белая лошадь. (кстати эта лошадь была кузнецкой породы, данная порода считалась самой выносливой и трудолюбивой. Кроме того она славилась своей способностью самостоятельно добывать себе пропитание, даже зимой из под глубокого снега.) В нижней части герба изображена кузница на золотом фоне и все принадлежащие ей орудия труда.
Ну, а теперь наш трамвайчик отправляется дальше, мы поедем смотреть, как выглядел наш город в старину (просмотр иллюстраций)
Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.
А сейчас, ребята, мы с вами "сядем в наш трамвайчик" и поедем посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Остановка Новый город! Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).
Воспитатель :
-Ребята в Новокузнецке очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки (загадки сопровождаются просмотром иллюстраций).
1 Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
Как называется наша река? (ответы детей).
2 Летним днем сюда прийти хочется всегда!
Здесь встречает тебя красота!
Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)
4 Есть еще один дворец,
И спортсменов там не счесть,
Физкультурников поток,
И зовется он
5 На площади в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его? (Фонтан)
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим фотографии нашего Новокузнецка и назовём знакомые здания и места. (ответы детей)
А Ешё наш город славится своими парками и садами. (просмотр иллюстраций)
Воспитатель :
-Ребята, помните, мы с вами делали заготовки для нашего занятия, давайте вспомним, что мы делали? Отеты детей (дома и деревья) а теперь давайте представим себя строителям, архитекторами и сделаем красивую аппликацию, которую назовём "Улица нашего города" (дети наклеивают дома) подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, аквапарк и. т. д). Какая замечательная улица у нас получилась, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. молодцы! Эта улица составляет нашу малую Родину, наш родной город. Давайте нашей улице дадим название. Дети придумывают название.
Воспитатель :
Как называется наш город? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.