Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно эстетическому развитию.
Тема: «День космонавтики»
(средняя группа)
Составила Шелухина Людмила Александровна
Цель: Расширить знания детей о космосе. Познакомить детей с историей космонавтики. Вызвать интерес к космосу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, разучивание стихов, Пластилинография на тему «Космос». Аудио запись.
Материалы и оборудование: Конструктор «Лего», карточки с ракетами.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что можно увидеть ночью на небе?
Ответы детей: Звёзды и луну.
Воспитатель: Как вы думаете можно сосчитать звёзды на небе?
Ответы детей: Нет их очень много.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, про космос.
Читают дети: Музыка планет
Плутон, Нептун, Уран,
Сатурн, Юпитер, Марс, Земля
В своем космическом саду
Играли «тру-ля-ля».
Венера села за клавир,
Меркурий взял гобой,
И восхищался звездный мир
Прекрасною игрою.
А солнце, главный дирижер,
Взмахнув лучами рук,
Все небо красило в мажор
И вспыхивало вдруг…
Дрожит земля,
Ракета - ввысь,
С ней "Спутник" улетает.
Смотрите все,
Весь Мир дивись -
Он над Землёй летает.
Россия первая смогла
Земли сорвать оковы.
Но скажем честно мы, друзья,
Победы нам не новы!
Воспитатель: 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». (речь Гагарина перед стартом).
Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый — Знаю,
то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (звезды на небе)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
Раскинут ковер, рассыпался горох,
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сконструировать ракету из конструктора «Лего»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отличная ракета у вас получилось. А сейчас отдохохнём, у нас физминутка.
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращается не только земля, но и множество других планет. Эти планеты стоят друг за другом по порядку.
Воспитатель: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь – Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Какие планеты перечислены в этом стихотворении?
Ответ детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей. Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Итог занятия. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы много нового узнали про космос. Все молодцы.