Даутова Зария Рамазанова Флюра
«Птичья столовая». Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Птичья столовая”.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах.
Публикация «„Птичья столовая“, Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Расширить представление воспитанников о видах кормушек.
3. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5. Развивать логическое мышление детей
6. Воспитывать трудолюбие,желание трудиться в коллективе не только для себя,но и для других
7. Воспитывать любовь к природе
Ход занятия
1. О временах года, месяцах, число, время суток. Ребята скажите:
Какое сейчас время года?
Какое сейчас месяц?
Какой по счету этот месяц?
Какой день недели?
2. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а точнее тема нашего занятия называется “ Птичья столовая”.
Каких мы знаем птиц?
Какие бывают птицы (зимующие и перелетные)
Назовите зимующих птиц (дятел,голубь, ворона, воробей)
Зима-очень трудное время для птиц, если она морозная. Не найти птицам корма под снегом.
Голодные птицы сильно страдают от холода.
Зимой день короткий, а чтобы выжить не замерзнуть,пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
3. “В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей”. Что это?
Правильно кормушка.
Ведь зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо под кормливать. Сегодня мы поиграем в игру “Птички на кормушках” и вспомним какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормим.
1. В понедельник- мы положили в кормушки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробей (Правильно или нет)
2. Во вторник-Прилетели птички с желтыми грудками тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это (Синичка)
3. В среду- небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохливишсь и клевали ягоды рябины. Кто это (Снегирь)
4 В четверг- на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые,серые, черные с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке?
(Голубь)
5. В пятницу- прилетело много птиц.
Отгадайте кто это?
1. Зимой на ветках, яблони
Скорей их собери
И друг вспорхнули яблоки
Ведь это. (Снегири)
2. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не бойтся он простуды,
С первым снегом тут как тут (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка
Желтая, почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее. (синичка)
4. Гладенький, аккуратный
Урчит, воркует целует (голубь)
IV. О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжали!
Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
Об этом не только воробьи поют, но и другие зимующие птицы- синицы, дятлы.
Для корма пригодны семена различных растений, крошки хлеба, зерна, семечки, сало.
V. «Не сорока, не ворона»
2 команды 2 ведущих
Показывает ведущий картину другой команде «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка.
Ответ: Не сорока, не ворона, а снегирь.
2 команда: Не сорока, не ворона, не синица. Так скажи как зовется эта птица
VI. Игра «Прилетели птицы».
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать.
Начинаем: «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Хлопают). Что не правильно
Дети: мухи
А мухи кто это?
Насекомые
…лисицы- звери
…. комары-насекомые
Самолеты- транспорт
Тарелки- посуда
Шубы- одежда
(правильно) Прилетели птицы
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Скворцы….
Все вы молодцы
VII. Ребята сегодня мы много узнали о птицах и птичьих столовых
А сейчас возьмем корм, который вы принесли и понесем его и насыпем в кормушки наши, т. е. в наши птичьи столовые. Педагогические задачи: учит детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Проверить, узнают ли дети разных птиц на кормушках. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности
Доставить детям удовольствие живой игрой.