Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие на поезде. Цифра и количество. Прямоугольник»

Елена Кузьмина
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие на поезде. Цифра и количество. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по математике, ознакомлению с окружающим и рисованию. Воспитатель: Кузьмина Е. И.

Тема: «Путешествие на поезде»

Цели:

Совершенствовать знания цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.

Закреплять знания о прямоугольнике, навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

Продолжать учить детей рисовать карандашом круги разного размера и равномерно их раскрашивать.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие на поезде, Цифра и количество, Прямоугольник“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность.

Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.

Словарь: машинист, пассажиры, прямоугольник, маршрут, станция.

Оборудование:

Демонстрационные картинки с изображением поезда, станции, железнодорожного полотна.

По пять пронумерованных прямоугольников разного цвета и по одному изображению паровоза каждому ребенку.

счетные палочки.

Раздаточный материал «Зайцы»

Листочки с изображением лабиринта.

Карандаши черного цвета.

Листы-заготовки с изображенным поездом без колес.

Ход занятия:

На ковре собираются дети: психологический настрой

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.»

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде?

- Может, вы знаете, кто управляет поездом? (Машинист управляет поездом). Повторите и запомните это слово.

Воспитатель: Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ на компьютере).

Длинные рельсы. Сколько рельс у железной дороги? Две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы.

- Сколько шпал? Много шпал.

Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками «Железная дорога»

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал).

Поезд состоит из вагонов и паровоза. Паровоз везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без паровоза. (Показ картинки)

А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры - это те, кто едет в транспорте.

Дидактическая игра «Сложи поезд» (индивидуальная работа)

Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.

Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны.

Вагоны по форме, на какую геометрическую фигуру похожи? (прямоугольник). Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон, с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Приступайте к работе. Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.

Каждый поезд идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Если каждый поезд поедет, как ему захочется, то наверняка столкнется с другим поездом. Поэтому поезда ходят точно по своему маршруту. Повторите и запомните слово «маршрут».

Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке.

Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название. Остановка возле нашего сада называется «Первомайская площадь».

На железной дороге поезда останавливаются не на остановках, а на станциях. Пальчиковая гимнастика «Паровоз с большой трубой»

«Вот паровоз с большой трубой.

Повезет он нас с тобой. Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри.

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит. Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя.

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых»

Дидактическая игра «Лабиринт»

Ребята, у вас на листочках нарисован маршрут поезда. Возьмите в руки карандаши и проведите поезд точно по маршруту. Двигаться можно только по железной дороге, объезжая все препятствия. Начинается путь от большой станции с часами, а заканчивается на маленькой лесной станции.

Дидактическая игра «Отвезем зайцев в лес»

А пассажирами будут зайцы. Они ездили за морковкой на огород, и теперь хотят поскорее вернуться домой в лес. Вы должны разместить зайцев в вагонах так: в вагоне может ехать столько зайцев, сколько указано на номере вагона. Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 1? Сколько зайцев сможет ехать в вагоне под номером 2? 3? 4? 5? Рассаживайте зайцев. Проверьте, совпадает ли номер вагона и количество зайцев?

Встреча с ежиком

Воспитатель: теперь снова в путь! Ребята, мне показалось: за ёлочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же ёжик.

Ё жик: Здравствуйте, ребята! ФФФ! Я давно вас поджидаю. Я приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание.

Воспитатель: Ребята, ёжик хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуру живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры. Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко.

Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?» (показ на доске, работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, ёжик, показывай свой сюрприз.

Ёжик (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо») : Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! А мне пора бежать к своим ежатам. До свидания!

Итог.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент).

Раз, два – покружились,

В нашей группе очутились!

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. А сейчас давайте попрощаемся с нашими родителями и дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие на поезде. Цифра и количество. Прямоугольник»
Опубликовано: 25 августа 2024 в 20:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие на поезде. Цифра и количество. Прямоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 608961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД