Евгения Брагина
Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения в второй младшей группе «Мы — юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мы -юные пешеходы!"
Цели: дать детям понятия об основных определениях, необходимых при изучении правил безопасного дорожного движения : пешеход, автомобиль, пешеходный светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения в второй младшей группе „Мы — юные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Знакомить детей с основными определениями, необходимыми при изучении правил дорожного движения, с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.
Развивать память, логическое мышление, связную речь детей, активизировать словарный запас детей: пешеход, пешеходный переход, водитель, светофор, тротуар, проезжая часть.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, безопасности при движении по дороге, интерес к изучению правил безопасного дорожного движения.
Методические приемы: круг приветствия, сюрпризный момент, загадывание загадок, устный счет, художественное слово: стихотворение В. Кожевникова «Пешеходный светофор», показ, создание и решение проблемных ситуаций, дидактическая игра, коллективная аппликация.
Материалы и оборудование: круги красного и зеленого цветов по количеству детей, музыкальное сопровождение, взрослый в костюме фиксика, пешеходный светофор, ноутбук с картинками, дорожные знаки (пешеходный переход, «Осторожно, дети!», напольный макет дороги с пешеходным переходом, разрезные картинки на магнитах, индивидуальные коробочки, магнитно - маркерная доска, ватман, готовые картинки с изображением пешеходов, автомобилей, светофора, полотно проезжей части, белые полоски одинаковой длины и ширины, клей, салфетки, фотоаппарат.
Интеграция пяти образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети входят под музыкальное сопровождение в группу и рассаживаются по кругу на ковре, каждый на свое место, обозначенное кругом красным или зеленым.
Круг приветствия «Доброе утро!» (Дети поворачиваются друг к другу лицом и желают доброго утра и хорошего настроения).
Воспитатель и дети: Мы рады, очень рады,
Что все здесь собрались!
И правила движения
Решили изучить!
Раздается стук в дверь. Входит Симка с ноутбуком.
Здравствуйте, дети. Я к вам пришла в гости. Но не одна, а с моим другом ноутбуком. Знаете, что у нас недавно случилось?
Попав в большой и шумный город мой брат Нолик чуть не пропал,
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно он не знал, где же дорогу перейти.
Пришлось мне его срочно выручать.
Чтоб на улице гулять нам без напряжения,
Надо строго соблюдать правила движения!
Тот кто правила не знает в неприятность попадает.
Если хочешь в мяч играть,
Или встать на ролики –
Легче в парке погулять или в тихом дворике.
Это нужно твердо знать,
У дороги – не играть!
Симка: А, вы – ребята, соблюдаете правила дорожного движения?
Ответы детей.
А мы сейчас это проверим. Отгадайте – ка загадки.
Два разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают
Людям помогают.
Правильно, светофор! А что у него обозначает красный глаз? А – зеленый? А зачем он нужен? Правильно, чтобы регулировать движение. А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А как вы думаете, есть ли у него помощники? А как их называют? Дети: дорожные знаки.
Симка: Вы слышали про них?
По полоскам черно-белым,
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Впереди что?
Дети: пешеходный переход.
Посмотрите, ребята, внимательно, для чего нужен этот знак?
Воспитатель: Правильно, ребята, он показывает нам, где можно переходить улицу.
А вот еще одна загадка о помощнике светофора:
В белом треугольнике
С окаемкой красной –
Человечком – школьником
Очень безопасно!
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
На дороге – кто?
Что этот знак обозначает? О чем он нам говорит?
Симка: Правильно, этот знак обозначает «Осторожно, дети!» Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте через дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: Как вы думаете, где обычно ставят такие знаки?
Дети: Возле школ, детских садов.
Воспитатель: Вот, видите, сколько есть помощников у светофора. Посчитайте, сколько их? Но это не все помощники, их гораздо больше.
Симка показывает на ноутбуке ребенка со взрослым, идущим по тротуару. Ребята, кто это?
Дети: Девочка с мамой.
Симка: А как их называют, как участников дорожного движения?
Симка: Это дети – пешеходы. Пешеходом называется тот, кто ходит по улицам. Дети, а везде ли можно ходить пешеходам?
Симка: Правильно, нет. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. А если нет пешеходных дорожек, тогда надо двигаться по краю проезжей части и навстречу движению транспорта.
А кто знает, что такое проезжая часть?
Правильно, это дорога, по которой движутся автомобили.
Дети, под руководством Симки и воспитателя демонстрируют правильное передвижение пешеходов по напольному макету дороги.
В начале налево – посмотри и дойди до середины.
Направо дальше посмотри и если нет автомобилей
Дорогу смело ты переходи.
Дальше дети демонстрируют правильное передвижение пешеходов по пешеходному переходу.
Физминутка «Пешеходный светофор»
(Дети берут в руки два круга – красный и зеленый и выполняют движения под слова, повторяя их).
На посту стоят два брата: (стоят, руки опущены вниз)
То один здесь, то другой. (поочередно поднимают руки вверх)
На посту стоят два брата: (стоят, руки опущены вниз)
Каждый - бравый часовой. (встать навытяжку).
Вот выходит братец красный, (Поднимаем руку вверх с красным кругом)
Он спешит предупредить: (Показываем предупреждение)
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!» (Выполняем движения со словами)
Встал на пост зеленый братец (поднимаем руку вверх с зеленым кругом)
Улыбаясь, говорит: (улыбаемся и машем свободной рукой)
«Вот теперь стоять вам хватит, (идем на месте)
Проходите, путь открыт» (идем друг за другом)
Днем и ночью оба брата (идем и показываем)
Службу верную несут. (Останавливаемся и поворачиваемся в круг)
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут… (Хлопаем в ладоши)
Симка: Какие молодцы. Посмотрите, что у меня здесь. Я принесла вам картинки: автомобилей, светофора, пешеходного перехода, проезжей части и другие, хотела показать. А Нолик, вот проказник, взял и разрезал все картинки на части. Что же нам делать, как их посмотреть? Ответы детей.
Симка: Как же вы хорошо придумали, нужно их собрать. Кто хочет? А кто им поможет?
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Собираем картинки на магнитах на магнитно- маркерной доске).
Симка: Какие молодцы! Все справились. И картинки все собрали. Мне, наверное, пора.
Воспитатель: Подожди, Симка. Дети хотели бы на память тебе и Нолику на память подарить картину дороги «Как пройти в наш детский сад?». Поможешь нам ее составить. Симка: Конечно.
Дети вместе с воспитателем и Симкой наклеивают на ватман проезжую часть, тротуары, автомобили, пешеходов, пешеходный светофор, полоски пешеходного перехода.
Симка. Какая красивая картина получилась. А где здесь ездят автомобили? А где проезжая часть? А тротуар? А кто такие пешеходы? А где им можно ходить и почему? А зачем нужен светофор? А кто его помощники? А зачем они ему нужны? Давайте с вами сфотографируемся на память. Спасибо вам, ребята, большое за подарок. До свидания!
Воспитатель: Дети, вам понравилось? На этом наше путешествие в мир безопасного дорожного движения подошло к концу. Но мы не прощаемся, мы сегодня усвоили много правил безопасного дорожного движения и будем продолжать их соблюдать. Правда?
Воспитатель: Дети, давайте все вместе скажем: «До свидания, Симка! До новых встреч!»
Используемая литература:
Баринова Е. В. Безопасность для малышей : улица, транспорт, дорога : пособие для детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2013. – 91с. (Сердце отдаю детям)
Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.). - Волгоград: Учитель, 2013. – 170с.
Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н. В. Елжова. – Ростов - на – Дону: Феникс, 2011. – 173с. – (Сердце отдаю детям)