Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по аппликации из ватных дисков на тему «Букет ромашек»

Татьяна Ивановна Шевелева
Конспект интегрированного занятия по аппликации из ватных дисков на тему «Букет ромашек»

Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;

- закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

- учить детей работать с подручным материалом;

- расширить словарь по теме.

Развивающие:

- развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации из ватных дисков на тему „Букет ромашек“» размещена в разделах

- развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;

- развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

- воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

- совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

- закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

- формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;

- познакомить с цветком ромашкой;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

- формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

- развивать творческие способности детей;

- формировать умение работать в коллективе.

Коммуникация:

- развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Музыка:

- развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы:

- знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Безопасность:

- закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье:

- познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.

Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний, прогулки к клумбам детского сада.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

НОД:

Вводная часть

Заставка на экране «Природа»

Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.

Музыка затихает, дети открывают глаза.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, где мы сейчас Вами побывали?

Дети:

- На лесной полянке.

Воспитатель:

- А что росло на нашей полянке?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, много разных цветов.

Воспитатель:

- А Вы знаете, как называются эти цветы?

Слайд 2. «Полевые цветы»

Ответы детей

Воспитатель:

- На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.

Воспитатель достает коробочку и показывает детям:

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри.

Дети:

- Ромашки

Воспитатель:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.

Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е. Маленкина.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

- А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?

- Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель:

- Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т. д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.

Воспитатель:

- Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?

Дети:

- Красивый букет.

Воспитатель:

- Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.

Воспитатель:

- А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

3. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель:

- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

Воспитатель:

- А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?

Ответы детей

Воспитатель:

- Мы цветы срывать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.

Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.

Практическая работа

Проверка готовности к работе.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем

1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;

2) излишки клея убираем салфеткой;

3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;

4) когда работают руки, язык отдыхает;

5) запрещается толкать товарища и баловаться.

Воспитатель:

- Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.

Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.

Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.

Самостоятельная работа детей.

У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?

Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:

- О чем сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- В чем польза ромашки?

Воспитатель:

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Рефлексия

Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ромашки из ватных дисков» ко «Дню ромашек на МAAM»Детский мастер-класс «Ромашки из ватных дисков» ко «Дню ромашек на МAAM» Предлагаю вам простой детский мастер-класс по изготовлению симпатичных ромашек из ватных дисков. Данный мастер-класс предназначен.

Детское творчество по изготовлению поделки «Ромашка» из ватных дисков ко Дню ромашек на МAAMДетское творчество по изготовлению поделки «Ромашка» из ватных дисков ко Дню ромашек на МAAM Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! 8 июля – день семьи, любви и верности. Символом праздника является ромашка. На.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику»Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику» Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи. Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика,.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группеКонспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» (средняя группа) Программное содержание: познакомить с приемом изготовления.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова»Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Цель: расширить представление детей о сове, об особенностях внешнего облика.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в группе раннего возраста Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники «Снеговик» из ватных дисков Предварительная.

Мастер-класс с использованием ватных дисков «Букет цветов в башмаке»Мастер-класс с использованием ватных дисков «Букет цветов в башмаке» Весна, всё вокруг в цветах и от этого изобилия разбегаются глаза! Вот и я не осталась в стороне и соорудила себе неувядающий букет.

Мастер-класс объемной аппликации из ватных дисков и цветной бумаги «Ромашка» ко Дню ромашек на МAAMМастер-класс объемной аппликации из ватных дисков и цветной бумаги «Ромашка» ко Дню ромашек на МAAM Ромашка – символ Дня семьи, любви и верности Символом Дня семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля, является ромашка. Ромашка стала.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группыПлан-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации из ватных дисков на тему «Букет ромашек»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 22:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД