Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Фронтальное занятие «Соотнесение числа и количества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о числовом ряде до 10; соотнесение числа и количества.
Задачи:
- обучающая:
продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;
закрепление отсчета предметов в пределах 10;
продолжать учить детей воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа;
закрепление счета в «обратном» порядке;
Публикация «Фронтальное занятие „Соотнесение числа и количества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
закрепление и обобщение представления детей о свойствах предметов ( цвета: красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый; формы: круг, квадрат, треугольник, овал; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» - «разные»);
закрепление употребления предлогов: под, над; понятий «между», «слева» - «справа»;
- коррекционно-развивающая:
развитие и коррекция восприятия (зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);
развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи);
развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ориентировки в пространстве;
- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, рефлексию.
Демонстрационный материал. Карточки с ячейками «Соседи числа». Кубики (разного размера и цвета, обозначенные цифрами.
Раздаточный материал. Индивидуальные наборы цифр. Мешочки. Цветные шарики. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) разного размера и цвета. Карточки с контурным изображением геометрических фигур. Цветные карандаши.
Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 10).
Индивидуальная работа строится с учетом возможностей детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
(нарисовать руками круг)
Здравствуй, небо голубое!
(руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок,
(помахать руками перед лицом)
Здравствуй, молодой дубок!
(поднять руки вверх и покачать ими)
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(пожать одной рукой другую)
Счет в «прямом» и «обратном» порядке.
II. Основная часть
Работа с раздаточным материалом.
Отсчитывание предметов в пределах 10.
У детей мешочки с цветными шариками. Каждый ребенок должен отсчитать в своем мешочке заданное количество шариков и выложить и в тарелочку, находящуюся слева (справа) от себя.
Работа с индивидуальными наборами цифр: построение цифрового ряда. Воспроизведение числового ряд от заданного до заданного числа с опорой на цифровой ряд.
Воспроизведение числового ряда :
от 2 до 5 от 5 до 10
от 4 до 7 от 3 до 8
Работа с демонстрационным материалом
«Назови соседей числа».
1 к 3
4 о 6
6 кв 8
Рис. 1.
2 т 4
5 кв 7
4 5 к
Обозначения: к – круг, кв – квадрат, т – треугольник, о – овал.
В каждую ячейку нужно вставить форму (круг, квадрат, треугольник, овал, определенного цвета и размера.
Нахождение места числа в числовом ряду.
Игра «Путаница».
Инструкция: на полке в ряд выстроены цветные кубики разного размера и цвета. Кубики обозначены цифрами вразброс. Просим детей посчитать и найти место каждого числа в числовом ряду.
Физкультминутка
Инструкция: «Посчитай хлопки и присядь столько же раз!»
Практическая работа. Каждому ребенку дается карточка с контурным изображением геометрических фигур.
Задание: показать, где круг под (над) треугольником, где квадрат под (над) кругом, треугольник под (над) квадратом, круг под (над) треугольником, треугольник между кругом и квадратом. Раскрасить одинаковые фигуры в один цвет.
Рис. 2.
Дифференцированное задание.
Построить цифровой ряд, используя наборы цифр, от заданного до заданного числа.
III. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.