МААМ-картинки

Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие

на тему : «Соотнесение числа и количества»

Тема: Соотнесение числа и количества.

Интеграция образовательных областей: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ.

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о числовом ряде до 3; соотнесение числа и количества.

Задачи:

- обучающая:

продолжать учить детей находить место числа в числовом ряду, «соседей» числа;

Публикация «Индивидуальное занятие на тему: „Соотнесение числа и количества“» размещена в разделах

закрепление отсчета предметов в пределах 3;

продолжать учить детей воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа;

закрепление счета в «обратном» порядке;

продолжать закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

закрепление употребления предлогов: в, за, перед, под, над; понятий «между», «слева» - «справа»;

- коррекционно-развивающая:

развитие и коррекция восприятия (зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи);

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ори-ентировки в пространстве;

- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, рефлексию.

Демонстрационный материал. Карточки с ячейками «Соседи числа».

Раздаточный материал. Карточки с контурным изображением гео-метрических фигур. Цветные карандаши.

Словарная работа: «соседи» числа, цифровой и числовой ряды, числа (от 1 до 3); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; предлоги: над, за, под, в, на, между. Один шарф – два шарфа, три шарфа (тапочки, машинки, куклы, карандаши, кубики, ботинки, носки).

Индивидуальная работа строится с учетом возможностей ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(нарисовать руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок,

(помахать руками перед лицом)

Здравствуй, молодой дубок!

(поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живем в одном краю –

Я тебя приветствую!

(пожать одной рукой другую)

Слайд № 1. Презентация.

Счет в «прямом» и «обратном» порядке в пределах трех.

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом. Презентация (Слайд № 1).

Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи ее».

- У этой фигуры три угла.

- У этой фигуры нет углов.

- У этой фигуры четыре угла.

- Круг, квадрат, треугольник. Что я сейчас перечислила? (Геометрические фигуры).

Работа с демонстрационным материалом. Презентация.

«Назови соседей числа».

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Задание:

а) предлагается найти и назвать «соседей» числа;

б) назвать геометрическую фигуру с изображением цифры.

Нахождение места числа в числовом ряду.

Игра «Путаница». Слайд № 5, 6.

Просим ребенка найти место каждого числа в числовом ряду.

Физкультминутка

КУЛАЧОК

(Педагог произносит слова стихотворения, дети выполняют движе-ния.)

Руки вверх, в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем, в кулачок.

Руки вперед, в кулачок,

Разжимаем, на бочок… И т. д.

Подготовка к практической работе: пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Практическая работа.

Ребенку дается карточка с контурным изображением геометрических фигур.

Задание: показать, где круг под (над) треугольником, где квадрат под (над) кругом, треугольник под (над) квадратом, круг под (над) треугольником, треугольник между кругом и квадратом. Раскрасить одинаковые фигуры в один цвет (Рис. 1).

Рис. 1

Упражнения для отдыха:

— Локти на столе. Движение кистей рук в стороны под счет 4—5 раз.

— Повороты кистями рук.

«Игра на пианино» : поочередно поднимать по одному пальцу, отрывая его от стола, начинать от мизинца.

Повторение и закрепление темы. Презентация. (Слайды № 7 -14).

Один шарф – два шарфа.

Сколько всего шарфов, изображено?

(Аналогичные вопросы по слайдам № 8- 14 (предметы, изображенные на слайдах: тапочки, машинки, куклы, карандаши, кубики, ботинки, носки).

III. Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие на тему: «Соотнесение числа и количества»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Идрисова (Хурматуллина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД