ольга ерофеева
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Мы едем, друзья, в далёкие края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми и игрушками (умение здороваться, прощаться). Расширять словарный запас.
- учить закрашивать весь лист, поводя горизонтальные линии слева направо
- формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный)
- развивать интерес к природным явлениям
- воспитывать у детей добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.
Материал: ежик, кукла (мальчик, картина с изображением речки.
Публикация «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, Конспект интегрированного занятия „Мы едем, друзья, в далёкие края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- лист бумаги с проступающим рисунком – лодочки (свечой, нанесено на листе бумаги изображение лодочки)
- гуашь синего цвета, кисть, подставка для кистей.
Предварительная работа:
Воспитатель ознакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны – солнце, тепло, снег, ручей, пускали лодочки.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям, что наступает весна, солнце стало пригревать.
- Что становится со снегом? (тает)
- когда снег тает, во что он превращается? (В водичку)
- И по дорожке начинают течь …. (ручейки)
- Вы видели ручейки у своего дома? (да)
- И вы видели ручейки у детского сада? (да)
- ручейки длинные или короткие? (длинные)
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячо.
И с пригорка звонко
Льется разговорчивый ручей.
- ребята, как вы думаете, а куда же бежит ручей? (в лес)
И мы сегодня отправимся с вами з ручейком в лес.
- а на чем же мы поедем? (на поезде)
Отправление сопровождается словами:
Загудел паровоз и вагончики повез,
«чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Поезд останавливается. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то в лесу фырчит.
(дети находят ежа)
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о еже.
Что ты еж такой колючий?
- это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи
Волки, лисы и медведи.
(дети угощают ежа яблоками)
Паровоз дает гудок! Поезд отправляется.
Воспитатель предлагает посмотреть в окно, где они видят, мальчика, пускающего лодочки в ручейке (картина)
- Что делает мальчик? (пускает лодочки)
- Ручейки длинные или короткие? (длинные)
(мальчик дарит детям листы бумаги и предлагает нарисовать ручейки.)
На каждого ребенка приготовлен лист бумаги с поступающим рисунком лодочки. Воспитатель просит назвать цвет краски (синий).
Напоминает детям, как правильно брать кисть, темя пальцами, чуть выше металлической части.
Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывая руки. Побуждать поводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать свое рабочее место. По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки, что является сюрпризным моментом. Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматривают работы, любуются. По окончанию работы играют игровом центре с лодочками.
Наши ручки рисовали.
Грязными от краски стали.
Ручки надо на помыть.
Полотенцем просушить.