кириллова лариса
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием модулей STEM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе с использованием модулей STEM-образования.
Цели:
дать детям представление, что такое Родина, родной край;
познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине;
уточнить и расширить знания о родном городе Ногинске ;
развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина“ по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием модулей STEM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- дать понятие «Малая Родина»;
-продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Ногинска, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе.
Материал:
фотографии с известными местами города, презентация.
Ход занятия:
-Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладош
ки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель :. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Воспитатель : послушайте стихотворение:
Родина слово большое большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно пол мира
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка
Это наша Родина.
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в Ногинске).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Ногинск- это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .(Заходит Незнайка)
Незнайка: Привет, ребята! Я путешествую по городам в поисках интересного и познавательного, вот приехал к вам, расскажите мне про свой город. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу
Дети встают в круг.
Ногинск- наш дом
Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
Вот заходим мы в музей
Рассмотрим экспонаты побыстрей
Ходим тихо, не шумим
И сейчас поэкспериментируем.
Ребята наш город славится ткацким производством. Посмотрите сколько тканей представлено в нашем музее.
1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из тканей. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)
Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.
- Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдёргивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)
- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет)
2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).
3 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная? (чтобы одежда быстро не рвалась)
4 опыт. Проверим нашу ткань на лёгкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань: тяжёлая или лёгкая?
5 опыт. Теперь нам надо узнать, мнётся наша ткань или нет? Смяли свой кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)
6 опыт. Проверим нашу ткань на промокаемость. Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).
А теперь идем мы в парк
Очень здорово здесь так!
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Здесь качели, карусели
Приглашают нас играть!
Ребята качелей, каруселей и горок не хватит на всех, давайте построим их для других ребят! (Работа с модулем "Дары Фребеля" и "Лего"-конструирование)
А сейчас найдем самые красивые места нашего города. (Bee Bot Пчелка-программирование)
1. Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою.
Ребята, найдите Вечный огонь нашего города. (картинка)
2. Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола
Просим мы себе добра.
Ребята, давайте найдем Храм нашего города. (картинка)
3. Ну а где ж, наш детский сад?
Он родной для всех ребят
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Детский сад №8 картинка)
4. Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Рисунки, танцы, пенье и смех,
Удовольствие для всех! (Дворец творчества-картинка)
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Итог занятия.