Оксана Санталова
Конспект интегрированного занятия «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Домик для лисы»
(средняя группа)
Цель: построить домик для лисы.
Задачи:
Образовательные: упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закреплять представление о цвете; продолжать закреплять умение считать в пределах 5.
Развивающие: развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домик для лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал к занятию :
Демонстрационный: Игрушечная лиса, большие геометрические фигуры на магнитах, магнитная доска.
Раздаточный:
материал для опыта: льдинки на каждого ребенка, разноцветный картон.
Материал для аппликации: половина листа А4, геометрические фигуры, клей салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Ход занятия:
Ритуал приветствия:
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три…
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!
Введение в тему занятия
Раздается стук в дверь, воспитатель встречает гостя. (мягкая игрушка- лиса)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это лиса! Но мне кажется, что она чем-то расстроена… Она говорит мне, что у нее растаял домик. Мне кажется эта лисичка не простая, она пришла к нам из сказки. Как вы думаете, что это за сказка? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно «Лиса и заяц». Лиса не понимает, почему ее красивый ледяной домик растаял! Давайте объясним ей. И не только расскажем, но и покажем!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и отправимся на нашу экспериментальную площадку. (дети берутся за руки и подходят к первому столу, воспитатель сажает лису)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на тарелках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лед! А, что такое лед? (ответ детей)
Воспитатель: Да, это замерзшая вода. Какой он? Рассмотрите его внимательно! (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный) Его нельзя брать в рот, почему? (холодный, грязный, можно заболеть) Льдом нельзя бросаться (твердый, можно поранить, хрупкий)
Воспитатель: Положите кусочек льда на цветной лист, какого цвета он становится?
- Какого цвета у тебя лед? А у тебя? Почему лед у всех разного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите лед в руки, что вы чувствуете? (ответы детей) Правильно, холод. Что происходит со льдом в ваших руках? (ответ детей)
Правильно, он тает. А почему? (ответ детей) Правильно, наши ладони теплые, как весеннее солнышко. Под воздействием тепла лед снова превращается в воду.
Физ. Минутка «Солнышко»
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки!
Ярче солнышко свети,
Хмурый дождик запрети!
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть!
Воспитатель: Ну что, лисичка, теперь ты поняла, почему растаял твой домик? Ребята, лиса говорит, что все поняла и просит построить ей новый дом.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат детали, давайте построим из них дом. Дети при помощи схемы строят дом на магнитной доске. Затем считают детали и называют все геометрические фигуры и цвет.
Воспитатель: Теперь, когда проект нашего дома готов мы можем приступить к работе. Но сначала давайте немного разомнемся.
Физ. Минутка
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Дети проходят к столам.
Воспитатель: Приступаем к строительству. Глядя на образец и пользуясь устными инструкциями воспитателя, дети приклеивают детали.
Итог занятия :
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали?
-Для кого, строили домик?
-Вам понравилось помогать лисичке?
Лисичка говорит мне, что ей пора возвращаться обратно в сказку. Кажется, она опять расстроилась, ей очень жаль расставаться с вами. Чтобы лисичка не печалилась, давайте сядем в кружок и скажем ей хорошие и добрые слова.
Дети передают игрушку и говорят ей комплименты. Лисичка прощается с детьми и уходит.