Получи документы

Конспект интегрированного занятия для дошкольников на зимнюю тематику «Учимся, играя»

Татьяна Анисимова
Конспект интегрированного занятия для дошкольников на зимнюю тематику «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для дошкольников на зимнюю тематику

Интегрированное занятие : Учимся, игр

ая. [/b]

Автор: Анисимова Татьяна Сергеевна. МДОУ «Детский сад № 155», г. Саратов

Публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников на зимнюю тематику „Учимся, играя“» размещена в разделах

Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Учимся, играя», которое направлено на заботливое отношение к жизни диких животных. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Возраст детей 4-5 лет.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о диких животных.

Задачи:

- Побуждать высказывать свои мысли и суждения;

- Правильно называть название цветов: коричневый, оранжевый, чёрный, серый, белый;

- Закреплять название геометрических фигур;

- Упражнять детей в умении считать до 5;

- Научить детей складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету.

Материал:

1. Конверт с письмом.

2. Записка.

3. Изображение следов.

4. Снежинки (на каждого ребенка по 2 снежинки).

5. Макет ели и березы.

6. Геометрические фигуры из цветного картона (квадрат - коричневый, прямоугольник - оранжевый, круг - чёрный, овал - серый, треугольник – белый).

7. Фото и детали для изображения животных: медведь, лиса, енот, волк, заяц.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение. И мне скажете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Весёлая, желанная

Морозная пора —

От холода румяная

Смеётся детвора.

Деревья инеем покрылись

Стоят все словно в серебре.

Такое летом не увидишь,

А лишь зимою, в январе…

Ну, как догадались?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какое сейчас временя года на дворе?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как одеваются люди зимой?

Дети: Тепло (шубы, шапки, варежки, шарфы, валенки).

Воспитатель: А попробуйте отгадать эти зимние загадки.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Дети: (Зима).

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Дети: (Мороз).

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Дети: (Новый год).

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали вы правильно мои загадки.

(открывается дверь и входит почтальон, Печкин приносит конверт.)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что нам принес почтальон?

Рассматриваем конверт.

Воспитатель: Что на нем нарисовано?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько деревьев?

Дети: считают и отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда этот конверт?

Дети: Из леса.

Воспитатель: А животные нарисованы здесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, живут животные в этом лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: По следам.

Воспитатель: Интересно, чьи это следы?

Откроем конверт и смотрим, что в нем.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите письмо.

Читаем письмо.

Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, то звери оживут.

Подпись. Клест.

Ну, что ребята поможем диким животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Мы с вами идем в зимний лес. Вам не страшно?

Дети: Нет.

Все дети становятся по парам и двигаются по кругу.

Воспитатель: Сколько вокруг чудес: справа ёлка в шубе стоит, где елка стоит?

Дети: Справа и смотрят на макет елки.

Воспитатель: Слева береза на нас глядит, с какой стороны на нас береза глядит?

Дети: Слева и смотрят на макет березы.

Воспитатель: Под ногами следы, пойдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут и находят геометрическую фигуру.

Воспитатель: Что это за фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какое животное злой волшебник превратил в этот прямоугольник?

Дети: Лису.

Дети поочередно высказывают свое мнение о том, что это за зверь и почему они так решили.

Таким же образом находят серый овал (волка, белый треугольник (заяц, Коричневый квадрат (медведь, чёрный круг (енот).

Затем подходят к столу, на котором много снежинок.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята возьмите по 2 снежинки и внимательно рассмотрите их. И скажите мне какие они?

Дети: Красивые, легкие, воздушные, белые.

Физминутка:

Поднимаем вверх снежинки и покажем, как они сверху летят на землю. Лёгкие воздушные, ветерку послушные.

Покружимся, и ручки вверх подняли снежинками влево, вправо помахали. А теперь к елочке подошли и укроем ее снежинками. Пусть ей будет тепло.

Дети кладут снежинки под елочку.

Воспитатель: Какой снежный сугроб получился? А что это там лежит под ёлочкой?

Достаем записку.

Дети спасибо, вы оживили диких животных. Выложите из геометрических форм их изображения.

Подпись. Клест.

Дети выкладывают из геометрических форм изображения зверей (каждая картинка была предварительно разрезана на пять деталей).

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли лесным жителям, и теперь они могут бегать по лесным дорожкам. Покажите, как они двигаются.

Проводится подвижная игра «Кто, как двигается»

Воспитатель называет животное, а дети изображают их движения: заяц, лиса, медведь, енот, волк.

Воспитатель: Пора пришла нам возвращаться. Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы изучим с вами маленькое стихотворение. Повторяйте вместе со мной:

Птиц, зверей оберегай,

И всегда им помогай!

Ребята постарайтесь запомнить его, и расскажите своим папам и мамам.

Вам понравилось?

Дети: Да.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Аппликация на зимнюю тематикуАппликация на зимнюю тематику Зима - очень красивое и волшебное время года. Именно зимой, когда на улице мороз и вьюга, появляется больше времени для развития творческих.

Фотоотчет о творчестве детей на зимнюю тематику в средней группеФотоотчет о творчестве детей на зимнюю тематику в средней группе Фотоотчет о творчестве детей на зимнюю тематику в средней группе. Вот и закончилась зима. Чудесное, очень красивое и волшебное время года.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Выставка «Детское творчество» на зимнюю тематику. ФотоотчетВыставка «Детское творчество» на зимнюю тематику. Фотоотчет Выставка "Детское творчество" на зимнюю тематику. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Новый год - любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для дошкольников на зимнюю тематику «Учимся, играя»
Опубликовано: 10 января 2021 в 15:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников на зимнюю тематику «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД