инна макашенец
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей об органах и системах организма, функциях и назначениях, продолжать наблюдение за работой мышц (ног, туловища).
2. Умение находить и выделять животных и насекомых,
классифицировать по определенным признакам, уметь передавать образ животного в упражнении (профилактика осанки).
3. Развивать внимание и слух.
4. Закрепить количественный счет с использованием слхового анализатора.
5. Развитие синестетических реакций, (объединение всех чувствительных реакций)
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
6. Развивать тактильный анализатор (игра «Чудесный мешочек», закрепить знание геометрических фигур. (упражнение для профилактики плоскостопия).
7. Развитие мелкой моторики рук, воображение и чувственный опыт детей.
8. Вырабатывать правильное дыхание, осанку, опорно- двигательный аппарат, ориентировку в пространстве.
9. Развивать прослеживающую функцию глаза.
10. Повышение эмоционального состояния детей, укрепление организма.
Ход занятия:
Фея: Здравствуйте ребята! Я фея Элегантности и Совершенства из города «Грация».
Королева Здоровья приглашает вас к себе в гости, а я покажу вам дорогу. Но прежде чем отправиться в путь скажите: Что такое здоровье?
Дети: это сила, когда нигде не болит, когда хорошее настроение.
Фея: Молодцы, отвечаете правильно! Я согласна с вами, что здоровье это сила, ум и красота. Это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства. (телефонный звонок).
Ребята, королева мне сказала, что на нашу планету напали вирусы лени и
планета гибнет.
А если планета погибнет, то все станут болеть, быстро стареть. Нужно
спасать планету, вперёд друзья. (Строятся в паровоз).
Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора.
Спинки дружно разотрём,а теперь и разомнем,
Как по клавишею играем и немного пощипаем.
И ещё раз разотрем и тихонечко пойдём. (Самомассаж спины)
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг, чтоб здоровью помогать. (Ходьба в колонне)
Вот болото на пути, нам его не обойти.
Чтобы нам там не пропасть, нужно точно вслед попасть.
А потом идем все дружно на носочках, это нужно.
Вот поляна на пути,
Нам ее не обойти!
Это поляна загадок. (Здесь нужно загадку отгадать и отгадку показать)
Загадки: Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
Ас водой не знается, (кошка) (И. п. -соя на четвереньках, округляем и прогибаем спину)
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет. (гусеница) (И. п. - лежа на спине, руки в стороны. Прогибаемся в спине.)
Имя взял у кузнеца, цвет - у огурца,
Крылья - у мошки, ножки - у блошки. (кузнечик) (И. п. - лежа на спине, руки под подбородком. Подъем ног попеременно.) Молодцы ребята, отгадали все загадки. А зачем нам нужны такие упражнения? (чтобы спина была у нас равная и красивая.) Вот подул сильный ветер (дети дуют) и картинки все перемешались. Сейчас девочки находят картинки с насекомыми, а мальчики с животными и крепите их на поляну. (поляна нарисована на зеркале.)
Ребята, вы задание выполнили правильно, и наша поляна ожила. Послушайте, как поют птицы и звери говорят вам - спасибо. Ну а нам пора идти дальше.
Через ветви и пенёчки,
Через кустики и кочки
Будем ноги поднимать, потихонечку шагать. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
Посмотрите, вот беда У нас кончилась тропа.
Нужно нам фломастер брать и тропу дорисовать.
Но руками не помогать. (рисуем только ногами.)
Ребята, а для чего нам нужно это упражнение? Чем оно полезно? (дети-чтобы пальчики на ногах были гибкими, ноги были сильными и не косолапыми, чтобы походка была красивой).
Пошли дальше. Перед нами город «Ощущений».Сейчас каждый получит
задание. Садитесь на коврики по турецки и спинку держим ровно. Перед
вами «Чудесный мешочек» в нутрии находится геометрическая фигура.
Определите руками что это за фигура и выложите такую же фигуру ногами.
Алина, что у тебя за фигура? Проверь, посмотри. Какого цвета?
Егор, а у тебя что за фигура? .и. т. д. .
Приступайте к заданию. Выложите ногами такую же фигуру из фломастеров. Хорошо выполнили это задание, давайте всё уберём и пойдем дальше. Вот мы подходим к городу «Дыхания».Но чтобы туда войти давайте сделаем массаж, чтобы носик нас не подвел в этом городе. (Точечный массаж) А теперь посмотрим, какое задание нас ждёт.
Посмотрите, дерево одиноко без листвы стоит и тихонечко грустит. Нужно листики по запаху найти и в свой домик принести. (Дети выкладывают листики по запаху на свою ветку с картинкой. Запах хвои- на ветку с хвоей и т. д.)-АРОМАТЕРАПИЯ. Собрали все листочки и отправляемся дальше.
Сейчас вполуприсяде пойдем и в город слуха попадем.
Город «Слуха»- в этом городе нужно быть внимательным и иметь хороший слух. Вот сейчас и проверим какие вы внимательные. Садитесь на коврики и слушайте задание. Перед вами счеты, вы должны ногами на верхний ряд отложить косточек столько, сколько раз я хлопну в ладоши. Сейчас закрываем глаза и слушаем. (6 раз).А сейчас открываем глаза и работаем. На средний ряд отложите столько косточек, сколько раз я свистну. (4раза). На нижний ряд столько косточек сколько раз я топну ногой (5раз). Сосчитайте а сколько всего косточек вы отложили на верхнее, среднем и нижнем рядах вместе? (15 штук).
Отлично с этим заданием справились. А впереди какой-то дом, давайте посмотрим кто в нем живет. Нужно по дорожке к домику подойти, дунуть в окно. Кого увидишь, ту картинку и взять и мне показать. Мальчики идут во по этой дорожке, а девочки по этой. (показ).
Ну что ж друзья, пока мы с вами путешествовали, уже и ночь наступила. Нам нужно устраиваться на ночлег.
А чтоб легко нам было отдыхать,
надо камешки собрать, да не любые,
нет а каждому свой цвет. (Дети собирают камешки в стаканчики и ложатся на коврики)
Гимнастика для глаз: «Найди звезду»-(дети следят глазами за фонариком)
На потолке разные звездочки прикреплены.
Звучит музыка, сияют звезды, и выходит королева здоровья.
Королева: Ночь пришла,
Темноту привела,
А детей в страну здоровья принесла.
Здравствуйте мои друзья! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы прошли по всем городам в моей стране и справились со всеми заданиями которые приготовили микробы лени и неумения. И теперь моя планета снова ожила, а вы приобрели крепкие ноги, великолепную осанку, четкий слух, зоркий глаз и отличное обоняние. Теперь вы можете всю планету обойти даже пешком. Почувствовать запах цветов и трав, услышать пение птиц и стрекотание кузнечиков и вы все будете здоровы. А сейчас, я приглашаю вас в свой фитобар, и угощу вас волшебным настоем. Угощайтесь и угощайте гостей.
Все в паровоз встаем и в детский сад идем.