анна манчак
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре; закрепить знания о светофоре и назначении его цветов; воспитывать самостоятельность и активность, учить оценивать свои работы и сверстников.
Предварительная работа: Рассматривание светофора, наблюдение за его работой, рассматривание картин с изображением улиц, машин…
Материал: картинки по теме, игрушка, сигналы светофора на карточках, материалы для аппликации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов. «Азбука города»)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением ситуаций на улицах города и задаё т вопросы по содержанию:
- Что изображено на картине
- Что неправильно сделали дети?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?.
Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
- Переходить дорогу можно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
- Проезжая часть предназначена только для машин.
Под музыку появляется персонаж.
персонаж. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!
Ведущий. Что с тобой случилось? Чем ты так напуган?
персонаж.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить?
Воспитатель. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части? Кто там командир?
Дети. Светофор!
Воспитатель. Правильно.
персонаж. А как это он командует? Какие у него приказы?
Воспитатель. А вот послушай.
Рассказы детей о сигналах светофора.
персонаж. Теперь я всё понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?
Воспитатель. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице, в городе Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было только два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал – жёлтый.
Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
персонаж. Я теперь могу об этом рассказать своим друзьям.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый,зеленый» : дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – останавливаются. Во время игры звучит энергичная музыка.
Воспитатель. А мы с ребятами сейчас светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей сделаем.
Дети выполняют аппликацию «Светофор».
Педагог напоминает, в какой последовательности наклеивать цветные кружки на прямоугольник. Звучит спокойная музыка. Воспитатель оценивает работы детей, хвалит за старание. А затем предлагает отдать работы персонажу и его друзьям.
Воспитатель подводит итог занятия.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев)