Светлана Подгорнова
План работы кружка по ПДД в средней группе
План работы кружка
по правилам дорожного движения.
Выполнила:
Подгорнова С. В.
Воспитатель 1 категории
МБДОУ ЦРР д/с №454
Цели:
1. Совершенствовать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на
дорогах.
2. Формировать у детей навыки и привычки здорового образа жизни.
3. Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки,
заинтересованное отношение к окружающему миру.
Публикация «План работы кружка по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
4. Развивать у детей умение логически мыслить, развивать грамотную монологическую
речь.
5. Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами
безопасного поведения на дороге.
№
п\п Тема Цель Кол-в
занят]
1. Наш друг светофор. Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов.
Продолжать работу по ознакомлению детей правилами
поведения на проезжей части и на тротуаре. 2.
2. Лепка «Разноцветный
светофорчик» Развивать воображение, творчество. Закреплять приёмы
лепки, умение аккуратно использовать материал. 1.
3. Улица. Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»;
познакомить с понятиями «пешеход», «перекрёсток». 2.
4. Рисование «Машины на
дорогах». Закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно
закрашивать цветными карандашами или цветными
восковыми мелками. 1.
5. Подвижная игра «Цветные
автомобили» Развивать двигательную активность детей, внимание,
ловкость, уважительное отношение к другим детям. 1.
6. Наблюдение за работой
машины, которая привозит
хлеб в детский сад. Знакомство с разными видами транспорта, их
особенностями. Формировать знание о труде водителя. 1.
7. Конструирование из кубиков
и кирпичиков «Машины на
нашей улице» Дать представление о разных видах транспорта, о том, что
их строение зависит от функционального назначения.
Упражнять в анализе конструкций в планировании
деятельности. Развивать конструкторские навыки. 1.
8. Сюжетно-ролевая игра «Я
шофёр». Формировать знания о труде водителя. Помогать детям
налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать
словарь, развивать речь. 1.
9. Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль» Развивать двигательную активность детей, умение
слушать ведущего. 1.
10. «Путешествие по городу» Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на
транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном
такси; закреплять правила поведения в общественном
транспорте. 2.
11. Конструирование из бумаги
«Автобус». Развивать навык складывания листа бумаги пополам,
совмещая стороны и углы. Развивать глазомер,
художественный вкус. Учить срезать уголки квадрата,
закругляя их. Закреплять умение держать правильно
ножницы, резать ими. 1.
12. «Помощники на дороге». Закреплять знания о работе светофора. Расширять
представления о назначении дорожных знаков:
«Пешеходный переход», «Дети». 2.
13. Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы и водители». Продолжать работу по формированию знаний о поведении
пешеходов на дороге. Воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми, развивать умение
считаться с интересами товарищей. 1.
14. Конструирование «Гараж
для своей машины». Упражнять в сооружении прочных построек с
перекрытиями, развивать конструкторские навыки,
фантазию, умение самостоятельно выполнять
последовательность действий. 1.
15. Рассматривание картин,
изображающих дорожное
движение в зимний период. Знакомить с особенностями передвижения машин по
зимней дороге. 1.
16. Игровая ситуация «Мы
переходим улицу» Знакомить с понятием «островок безопасности» и его
функциями. Продолжать знакомить с правилами
передвижения пешеходов. 2.
17. Рисование «зебры»
(пешеходного перехода) Расширять представление о назначении дорожного знака
«Пешеходный переход». 1.
18. Дидактическая игра
«Транспорт» Продолжать работу по расширению представлений о
различных видах транспорта. 1.
19. Сюжетно-ролевая игра
«Автобус» Формировать знания о труде водителя. Расширять
представления о правилах поведения в общественном
транспорте. 1.
20. Чтение Б. Житкова
«Светофор» Чтение произведения, беседа по содержанию. 1.
21. Ситуация общения «Кто
самый грамотный пешеход». Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с
дорожными знаками и правилами безопасного движения
на дороге. 2.
22. Дидактическая игра
«Правила поведения» Продолжать работу по обучению правилам поведения
пешеходов на дороге и тротуаре. 1.
23. Аппликация «Грузовичок» Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у
прямоугольника и квадрата, закрепить знание
геометрических фигур. 1.
24. Ситуация общения «Что
такое перекрёсток» Дать представление о том, что место пересечения улиц
называется перекрёстком. Знакомить с особенностями
движения транспорта на перекрёстке. 2.
25. Чтение стихов про
перекрёсток Закреплять знание детей о перекрёстке, развивать речь,
интерес к художественной литературе. 1.
26. Конструирование «Дорога
для машин» Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые
детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. 1.
27. Ситуация общения «Мы на
улице» Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя
правила дорожного движения в различных практических
ситуациях. 2.
28. Чтение стихов о светофоре и
о дорожных знаках. Развивать интерес к художественной литературе, речь,
умение слушать. 1.