Татьяна Молчанова
Конспект интегрированного занятия «Волк и козлята» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Совместное рассказывание сказки
Цель: Создание условий для развития инициативной речи детей через совместное рассказывание сказки.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
• Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговаривать и повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волк и козлята“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивающие задачи:
• Формировать навыки связаной речи с опорой на наглядный материал;
• Развивать умение рассказывать вместе с воспитателем;
• Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в аппликации приемов наклеивания: круги, квадраты и треугольников. Развивать чувство симметрии.
• Обогащать словарь детей : грубый, хитрый, кувшин, геометрические фигуры, тоненький голосок.
• Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках с продвижением вперед.
• Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.
• Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствованию основных видов движений.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать животным, разделять их чувства.
• Способствовать проявлению положительных эмоций;
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного рассказывание сказки, формировать умение слушать друг друга, не перебивая.
• Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
• Обратить внимание на нерешительность Вики в рассказывании сказки совместно с воспитателем;
• Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Леры и Вовы;
• Помочь украсить кувшин тем детям, кто затрудняется;
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры «Теремок», «Колобок»;
Материал:
Мультимедийная установка, презентация «Волк и козлята», шаблон «кувшинов», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, клеенка, клей, кисточки, салфетки из ткани.
Ход НОД:
Дети заходят под музыку в группу.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь подойдите ко мне поближе.
Проводится Ритуальное приветствие: «Добрые ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложим,
И друг другу дружить мы предложим.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными дружными стать.
Воспитатель: - Ребята какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
- Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Воспитатель:
-Ребята вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете отгадав мою загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
-Как называется сказка (Волк и козлята)
- В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Воспитатель:
- В лес ребята мы пойдем, (дети встают друг за другом)
Друг за другом мы встаем
По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем
Мы пойдем по тропочке (идут по узкой тропинке)
Мы пойдем по узенькой
По траве, по песочку
По камушкам, по кочкам (прыжки на двух ногах)
Прыгнем раз, прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда.
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.
(дети выполняют движения по указанию воспитателя)
-Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли. (1 слайд)
Вот мы и пришли к домику, где живет коза с козлятами.
-Посмотрите, а на полянке стоят пенечки, давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу сказку «Козлята и волк». Вы слушайте, запоминайте, и мы с вами вместе ее еще раз расскажем. Внимание на экран.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая слайдами. (2-7)
Воспитатель: -Кто герои этой сказки? (волк, коза и козлята)
- Какой волк в этой сказке? (злой, хитрый)
А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? (грубым)
-Давайте вместе с вами изобразим, каким сердитым был волк.
- А какая была коза? (добрая)
-Изобразите добрую козочку.
-А как вы думаете, почему коза уходила из дома? (уходила есть траву шёлковую и пить воду студёную)
- Что наказывала коза козлятам? (дверь никому не открывать)
-Ребята, помните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, может случиться беда.
- А теперь давайте с вами встанем и споем песенку, какую пела коза. (дети встают около стульчиков)
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
-Кто подслушал козу? (волк)
А сейчас все вы будете козлятками. Хотите? (да)
Тогда побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке (прыгают, резвятся под музыку).
А теперь присядем вновь на пенечки.
-Ребята, когда волк заходил в дом к козлятам, то он все кувшины с молоком разбил. И теперь им некуда наливать молоко. Давайте мы им подарим новые кувшины, но только их нужно украсить, чтобы они были красивыми. Хотите? (да)
(Воспитатель предлагает пройти к столам, где лежат шаблоны)
- Ребята, посмотрите, а чем мы будем украшать, что лежит у вас в розетках? (геометрические фигуры)
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем.
Дети приступают к работе (звучит музыка)
Итог:
-Антон, чем ты украсил?
- Вика, покажи мне треугольник?
- Лера, какого цвета у тебя круг?
Воспитатель: - Молодцы! Теперь козлята будут рады новым кувшинам.
-Какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кто герои сказки?
- Спасибо вам ребята за общение.