Анастасия Степанова
Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности на тему :
«23 февраля - День защитника Отечества».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для группы компенсирующей направленности на тему „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
• пониманию, кто такие защитники отечества;
• формированию представлений о разных родах войск,
• развитию мышления;
• развитию зрительного восприятия;
• развитию эмоционально - чувственного мира детей;
• развитию связной речи детей;
• активизации инициативы детей;
• формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
• активизации словообразовательных процессов;
• закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
• закреплению умения подбирать слова-антонимы;
• закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Интеграция областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, карандаши, конверт.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят, маршируя и проговаривая речё вку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному.
Дети: «Здравия желаем!»
Дети проходят и садятся на свои места.
Воспитатель:
-Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (Ответы детей)
-А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Скажите, кто может быть защитником Отечества? (Ответы детей)
- А какими качествами он должен обладать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, поэтому тема нашего занятия : «23 февраля – День защитника Отечества».
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»
Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ
(https://youtu.be/eE0dZ5lICF0)
После окончания просмотра, раздается звук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начнем. Итак, первый этап подготовки
- «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его самостоятельно. Задание каждому из вас находится в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок. Задание понятно, вы готовы? Тогда приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждый получает конверт с задание, собирает разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк»,
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель проводит с детьми физминутку
Физминутка
Сейчас дружно и без лени
Повторяем упражнения:
Все подняли руки - раз!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи - не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад - назад. Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание, делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре. (Приседаем.) Победить хотим в турнире.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много» (игра с флажками)
Воспитатель: Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Солдат - солдаты;
Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем. Наступила ночь и вражескую технику не видно и она поменяла расположение. Нужно помочь нашему солдату ее обнаружить, найти ее тень.
Задание «Найди тень»
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень быстро справились с этим заданием. Враг был обнаружен и разгромлен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? (1
танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т. д.)
Словесная игра «Посчитай»
Дети по одному по очереди собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. А значит героям положена награда. И всем вам вручаются Медали.
Воспитатель вручает воспитанникам медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Воспитатель: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Дети под музыку делают круг по залу
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Сколько родов войск в настоящее время в Вооруженных Силах России? Давайте вспомним как они называются? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).
Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Список литературы:
1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.
2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)
3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – №
5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.
6. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
7. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.
8. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1.
9. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).
10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста / Т. А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.