Лучший педагог года

«Соберём Снеговика». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет

Ольга Громова
«Соберём Снеговика». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет

Конспект открытого занятия для родителей «Соберём Снеговика»

Педагог: Громова Ольга Вячеславовна, воспитатель детского сада.

Состав учебной группы:

- 16 человек,

- 8 девочек, 8 мальчиков,

- дети 5-6 лет.

- зрители: коллеги, родители обучающихся данной группы в количестве18 человек.

Публикация «„Соберём Снеговика“, Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Тема учебного занятия : интегрированное занятие «Соберём снеговика» проводится для родителей и коллег, носит повторительно-обобщающий характер. Для данного возраста занятие достаточно сложное и насыщенное практическими заданиями.

Цель занятия : систематизация знаний о слове, предложении, звуках, о свойствах предметов, составе числа 5 через решение проблемной ситуации.

Задачи занятия :

Обучающие:

• Обобщить знания детей о предложении, слове.

• Закрепить знания о гласных, согласных твёрдых и согласных мягких звуках.

• Учить сравнивать количество предметов с помощью знаков >, <, =.

• Продолжать формировать знания о составе числа 5.

Развивающие:

• Решение проблемной ситуации «Соберём Снеговика»

• Развивать фонематический слух.

• Развивать мышление, память, воображение.

• Развивать умение классифицировать предметы по трё м свойствам: цвет, форма, размер, оперировать алгоритмами.

Воспитательные:

• Формировать умение работать в паре.

• Воспитывать аккуратность, организованность

Форма занятия : практическое занятие в игровой форме.

Тип занятия : интегрированное.

Структура учебного занятия

1. Вводная, организационная часть (2 минуты) :

Педагог:

- Ребята, к нам в «Ступеньки» утром пришёл Снеговичок. Он хотел остаться у нас в группе, поучиться с вами. Я ему разрешила вас подождать. Но вот я зашла и увидела, что он рассыпался! Ребята, а из чего состоит Снеговичок?

Дети:

- Из круглых снежных комочков.

Педагог:

- Да, а собрать мы его сможем, если выполним быстро и правильно все задания. Постараемся?

Дети: да!

2. Основная часть (26 минут) :

I блок

Педагог:

- Ну, тогда нам нужно поставить на место первый комочек. Для этого мы должны записать схемы предложений. Слушайте внимательно первое предложение:

- Снеговик рассыпался. (Дети записывают схему в тетради)

Слушайте внимательно второе предложение:

- Мы его соберём.

Слушайте внимательно третье предложение:

- Выполним правильно все задания.

Педагог:

- Вот молодцы! Убрали тетради. Первый комочек уже мы поставили на место. А второй комочек встанет, если мы сделаем правильно звуковой разбор слова. Для этого мы встанем и вспомним, какие бывают звуки: ( дети движениями показывают звуки: согласные твёрдые звуки – поднимаем руки вверх, согласные мягкие звуки – приседаем, гласные звуки – хлопаем в ладоши)

Педагог:

- Я называю звуки, а вы их показываете: А-М-Н*-Э-С-К*-Ы-У

Педагог:

- Молодцы, садитесь на места, проверили посадку. Приготовили ладошку и слушаем слово: САНКИ. В воздухе показали схему слова, выложили схему на столе из «лодочек».

Слушаем первый звук: С. Денис, расскажи, какой это звук?

Денис:

- Это звук согласный, твёрдый, обозначаем чёрной фишкой.

Педагог:

- Слушаем следующий звук: А. Лера, расскажи, какой это звук?

Лера:

- Это звук гласный. Обозначаем красной фишкой.

Педагог:

- Хорошо, слушаем следующий звук: Н. Ваня, какой это звук?

Ваня:

- Это звук согласный, твёрдый, обозначаем чёрной фишкой.

Педагог:

- Хорошо, слушаем следующий звук: К*. Кирилл расскажет нам об этом звуке.

Кирилл:

- Это звук согласный, мягкий, обозначаем синей фишкой.

Педагог:

- И о последнем звуке: И расскажет нам Таня.

Таня:

- Это звук гласный. Обозначаем красной фишкой.

Педагог:

- Вот и с этим задание мы справились, ребята, второй комочек встал на место. Для того, что бы следующий комочек поставить, мы должны вспомнить состав числа 5. Но давайте немного отдохнём и освежимся.

Физкультминутка:

- Ветер дует нам в лицо (дети ладошками освежают лицо,

Закачалось деревцо (дети качают руками, поднятыми вверх,

Ветер тише, тише, тише (дети медленно приседают,

А трава всё выше, выше (дети встают)

II блок

Педагог:

- Сели на места, проверили посадку. Возьмите карточки-домики с цифрой 5 и счётные палочки (из логической игры «Палочки Кюизенера», кому они нужны. Расселите жителей по квартиркам на этажах (1 и 4, 2 и 3, 0 и 5; дети раскладывают палочки в домики и записывают цифрами квартирки)

- Вот уже и голова у Снеговичка на месте. Что мы будем следующее ставить: ведро или ручки?

Дети:

- Ручки!

III блок

Педагог:

- Ну, тогда нам нужно взять карточку с фигурами, хорошо подумать, сравнить, чего больше или меньше и поставить знаки сравнения. А какие мы знаем знаки?

Дети:

- <, >, =.

Педагог:

- Попробуйте выполнить задание и проверьте друг друга (дети самостоятельно выполняют задание, проверяют карточку соседа)

Педагог:

- Вот и ручки у Снеговика появились! И остаётся у нас последнее задание для того, что бы надеть ему ведро: вы видите у себя на столе Блоки Дьенеша и карточки. У каждого из вас карточка разная, вам нужно найти фигуру в коробке по признакам, нарисованным на карточке. Эти фигуры вы принесёте в обруч со своим символом! Начинаем работу (дети выбирают из множества геометрических фигур только одну, соответствующую своему символу: например - красный круг, широкий, маленький)

Педагог выкладывает обручи с символами у доски, пока дети выполняют задание. Каждый ребёнок приносит фигуру и показывает педагогу. По окончании выполнения задания все вместе проверяют фигуры.

Педагог:

- Ребята, а Снеговичок у нас уже готов!

3. Заключительная часть (2 минуты) :

Педагог:

- Ребята, мы выполнили много заданий: вспомнили, как записываются схемы предложений, какие бывают звуки, состав числа 5, знаки сравнения, нашли геометрические фигуры по алгоритмам! Мы с вами спасли Снеговика, но я слышу какие-то звуки! (Педагог заглядывает за шторы, достаёт игрушку - Снеговика)

Педагог:

- Ребятки, а вот и Снеговичок! Посмотрите, как он рад встрече с вами! Вы хотите с ним поиграть? Сейчас мы отдохнём на переменке со Снеговичком, а на следующем занятии вы вместе со своими родителями сделаете Снеговичка на картине.

Второе занятие по аппликации из нетрадиционных материалов проводится совместно с родителями на тему «Снеговичок».

Содержательные блоки учебного занятия :

Все три блока имеют большое значение, так как дальнейшие знания детей строятся на уже приобретённых и закреплённых.

I блок – подготовка к обучению грамоте. Огромное внимание уделяется развитию фонематического слуха, выделению звуков в слове, их характеристике.

II блок – математические знания детей. Дети, посещающие детский сад имеют определённую подготовку по математике, поэтому задания на занятиях опираются на базовые знания дошкольников среднего возраста.

III блок – внедрение в работу логических игр с использованием символов и алгоритмов. Ценность данной работы с детьми заключается в практической исследовательской деятельности, возможности потрогать, посмотреть, сравнить фигуры, которые ребёнок выбирает по алгоритму из группы предметов (логическая игра «Блоки Дъенеша»). Логическая игра «Палочки Кюизенера» помогает детям в закреплении знаний состава числа, развитии внимания, памяти, воображения.

Планируемый результат занятия : на занятии дети будут активно участвовать в решении проблемной ситуации, смогут составить схему предложения, слова, составить характеристику звуков, самостоятельно сделать состав числа 5, правильно использовать знаки сравнения, классифицировать предметы по трём свойствам.

Методы: проблемная ситуация, беседа, демонстрация алгоритмов, логическая игра.

Материально-техническое оснащение занятия :

- кабинет

- 9 столов для работы детей, 18 стульев, письменный стол педагога

- рабочие тетради, простые карандаши, фишки для обозначения звуков черного, синего и красного цветов, схемы-лодочки, наборы логических игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», карточки на каждого ребенка на состав числа 5, на сравнение предметов, на нахождение геометрической фигуры.

Литература:

1. Акимова Г. Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет. СПб: «Весь», 2001

2. Береславский Л. Я. Азбука логики. - М. : Астрель, 2001.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2009

4. Игры и упражнения со словами. Серия «Дошкольное образование». М. : ЮНВЕС, 2000

5. Развивающие игры как инновационная технология по развитию познавательно-речевых и творческих способностей детей. (Сост. Некрасова Н. Г., Ильина О. С., ЛГОУ им. А. С. Пушкина – Бокситогорск, 2007

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Соберём Снеговика». Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 марта 2013 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД