Ирина Кириллова
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепит с детьми знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья; развивать творческие способности детей; воспитывать желание детей помогать другим в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, большая игрушечная машина, корзина с овощами и фруктами, игрушки Маша и Медведь, 2 пустые корзинки, мольберт с магнитами, силуэтные изображения банок из бумаги, клей, кисти, подставки для кистей, тарелочки для клея, клеенки, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей к себе, предлагает сесть на стульчики около стола с ноутбуком. Показывает детям картинку с изображением осени, сообщает, что осень – это пора сбора урожая, когда люди много трудятся в садах и огородах. Читает стихотворение про осень. Раздается сигнал машины за дверью. Воспитатель заглядывает за дверь и ввозит на машине Машу и медведя с большой корзиной, наполненной овощами и фруктами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями! Маша и медведь привезли нам большую корзину. Интересно, что там внутри. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, Маша и медведь запутались и сложили все в одну корзину. Давайте мы свами поможем разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Овощи будем складывать в коринку медведю, а фрукты - Маше.
Воспитатель достает из корзинки капусту и спрашивает:
- Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зеленая
Воспитатель: А капуста это фрукт, или овощ?
Дети: Овощ
Воспитатель: Давайте положим капусту в корзину к Медведю (далее - аналогично)
Воспитатель достает огурец из корзинки и спрашивает:
- Что это?
Дети: Огурец
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого
Воспитатель: А огурец - это фрукт, или овощ?
Дети: Овощ
Воспитатель достает помидор из корзинки и спрашивает:
- Что это?
Дети: Помидор
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: А помидор - это фрукт, или овощ?
Дети: Овощ (кладет в корзину к Медведю)
Воспитатель: Достает морковь из корзинки и спрашивает:
- Что это?
Дети: Морковь
Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А морковь - это фрукт, или овощ?
Дети: Овощ
Воспитатель: Посмотрите ребята, все, что мы сложили в корзину медведю – это все овощи! А из овощей можно приготовить салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим, рубим,
(руками показываем, ка мы рубим капусту).
Мы морковку трем, трем,
(ручками показываем, как мы трем морковку).
Мы капусту солим, солим,
(ручками показываем, как солим).
Мы капусту мнем, мнем,
(ручками показываем, как мнем капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что осталось в корзинке?
Воспитатель: Достает яблоко из корзинки и спрашивает:
- Что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Дети: Красного
Воспитатель: А яблоко - это фрукт, или овощ?
Дети: Фрукт
Воспитатель кладет яблоко в корзинку Маши.
Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки грушу).
Дети: Груша
Воспитатель: Какого цвета груша?
Дети: Желтого
Воспитатель: А груша - это фрукт, или овощ?
Дети: Фрукт
Воспитатель: Что же там, еще осталось в корзинке? (Достает сливу).
Воспитатель: А это что?
Дети: Слива
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: А слива - это фрукт, или овощ?
Дети: Фрукт
Воспитатель: Посмотрите ребята, все, что мы сложили в корзину Маше – это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке, на огороде.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Маша и медведь приглашают нас поиграть в игру: «Мишкина игра» (Мишка догоняет детей).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, все хорошо играли.
Воспитатель: Ребята, Маша и медведь просят вас помочь им сделать на зиму соления, компот. Подходите к столикам сейчас, садитесь. Сейчас я вам расскажу и покажу, что нужно делать. Воспитатель напоминает детям, как делать аппликацию, при необходимости помогает. В конце размещают "банки с соленьями и компотами" на мольберте. Воспитатель:
- Ребята овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, Маша спрашивает, а можно ли есть фрукты и овощи немытыми? (нет)
- А почему? (они грязные)
- Что случится, если мы скушаем немытые овощи и фрукты? (заболеем)
- Правильно, в немытых овощах и фруктов много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой? (руки).
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогали Маше и Медведю разобраться, где же у них овощи и где фрукты, и теперь они их никогда не перепутают! И нам они желают быть сильными, здоровыми, смелыми! Маша и Медведь принесли нам подарки – раскраски. Ну, а сейчас пришла прощаться, давайте скажем нашим гостям до свидания, приходите к нам еще!
Дети: До свидания!
- Ребята вам понравилось помогать Маше и Медведю?А, что мы помогали им делать? Вы сможете взять домой раскраски, показать родителям и рассказать, как мы сегодня играли.